Екатерина Шрамко
Картотека малоподвижных игр для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
Педагог произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
1. По ровненькой дорожке, идут по дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два!
2. По камешкам, по камешкам, прыгают
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два!
3. По ровненькой дорожке, останавливаются
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом, в нем мы живем.
Публикация «Картотека малоподвижных игр для младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Малоподвижные игры
- Темочки
Карточка №2
Малоподвижная игра «Автомобили»
Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой – гаражом. По сигналу взрослого «автомобили» выезжают из «гаража» и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «автомобили, в «гараж» -
дети меняют направление и едут в «гараж».
Карточка №3
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети сидят на гимнастической скамье. По сигналу «солнышко!» все идут «гулять». По сигналу «дождик!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут прятаться под зонт.
Карточка №4
Малоподвижная игра «Найди игрушку»
Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает её найти. Тот, кто заметит, где она спрятана, говорит педагогу «нашёл!»
ОМУ: Когда большинство детей справятся с заданием, педагог разрешает подойти к игрушке и принести её.
Карточка №5
Малоподвижная игра «Кто тише?»
По сигналу дети идут к мишке. Он спит (сидя на стуле). Нужно стараться идти тихо, на носочках, чтобы мишка не проснулся.
Карточка №6
Малоподвижная игра «Мишка»
Педагог говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите. Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.
Карточка №7
Малоподвижная игра «Кто тише?»
Мишка косолапый Вдруг упала шишка
По лесу идёт, Прямо мишке в лоб.
Шишки собирает, Мишка рассердился
Песенку поёт. И ногою топ!
Дети имитируют движения медведя.
Карточка №8
Малоподвижная игра «Птичка»
Дети изображают птичек, сидя на корточках. Педагог читает стих:
Села птичка на окошко.
Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко,
Улетела птичка – ай!
С последними словами дети «птички» улетают, помахивая «крылышками» - руками.
Карточка №9
Малоподвижная игра «Тишина»
Дети идут в колонне по одному. После слов речевки дети останавливаются, приседают наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Речё вка: Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши
Карточка №10
Малоподвижная игра «Кошечка»
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко).
Карточка №11
Малоподвижная игра «Холодно-тепло»
Дети сидят на ковре, сложив ноги по - турецки. Педагог говорит: «Подул сильный ветер, стало холодно-холодно». (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди). По сигналу: «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло, - дети расслабляются, обмахиваются.
Карточка №12
Малоподвижная игра «Шарик»
Дети изображают, как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» : дети медленно в расслабленном состоянии опускаются на пол, произнося: «ш-ш-ш»
Карточка №13
Малоподвижная игра «Шалтай-болтай»
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо- влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).
Воспитатель: Шалтай-болтай Шалтай- болтай
Сидел на стене. Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
Карточка №14
Малоподвижная игра «Часики»
Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого, он покачивает головой вперед-назад, вправо–влево, произнося: «тик-так». Взрослый выполняет действия вместе с детьми, взявшись за руки.
Карточка №15
Малоподвижная игра «Кто пройдет тише?»
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно воспитатель предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем воспитатель может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Воспитатель и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.