Олеся Шахова
Картотека игр по сенсорному развитию детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста (1,5-2года)
«Укрась бабочку»
Цели:
Учить детей группировать предметы по цвету.
Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много -
один, большой - маленький.
Развивать мелкую моторику.
Материалы:
Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров
и цветов.
Публикация «Картотека игр по сенсорному развитию детей 1,5–2 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к
ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных
цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель
предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка
выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх. При этом
предлагает поочередно то одному, то другому малышу выбрать кружки
понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель
раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили
бабочек и они стали ещё красивее.
«Почини одежду малышам»
Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их
(круг, квадрат, треугольник).
Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы:
Предметы одежды, вырезанные из картона и картонные геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется Мама с сумкой и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь Мама?
Мама: Купила я своим малышам подарки – платья, юбки и штанишки. А пока
шла из магазина пакет порвался и вся одежда теперь с дырками. (Показывает одежду из картона).
Воспитатель: Не плачь, Мама, мы тебе поможем. Дети давайте
подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на платьях и штанишках?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Мама кладёт платья и штанишки на стол, на котором
разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют
задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета
заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Мама: Большое, вам спасибо! Ребята вы мне осень помогли. Теперь мои малыши будут опрятными.
Игры с прищепками
Цели:
Основная цель дидактических игр с прищепками — развитие
мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения сличать и
объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений
собственных движений и формированию положительного настроя на
совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность
детей.
Ход игры:
Взрослый: Отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Дети: Это рыбка. Взрослый: (показывает картинку с изображением
рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где
у рыбки глазик?
Дети показывают глазик
Взрослый: А где у нее ротик?
Дети показывают на рисунке ротик рыбки.
Воспитатель: А где у нее хвостик и плавники?
Дети показывают хвостик и плавники.
Воспитатель: А теперь давайте сами сделаем рыбок.
Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить
каждой рыбке хвостик и плавники.
Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:
Фыркает когда сердится
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверек этот …. ежик.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением ежа).
Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?
Воспитатель: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
Воспитатель дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку
ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети
прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Воспитатель: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик
стал колючий!
А вот новая загадка.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Дети. Это елочка.
Воспитатель: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.
Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.
Воспитатель раздает детям вырезанные из зеленого картона
треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и
«возвращают» елке ее иголочки.
Воспитатель: (трогает новые иголки у елки). Ой! У елки иголки колки!
Воспитатель: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета
лучики у солнца?
Дети. Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни,
жёлтое, высвети.
Полянка
Цели:
Учить группировать предметы по цвету.
Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Ход игры:
Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим
“на полянку”. Ой, куда мы попали?
А как ты догадался? Правильно.
В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для
бабочек.
Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит
музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь
бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны!
Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.
Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные
цвета.
Повторить можно с листочками разного цвета.