Иванова
Картотека игр по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение «Будь внимательным».
Цель: Выполнение упражнение в употреблении существительных с суффиксами -опок-, -енок-, -ат-, -ят-).]
Педагог предлагает детям пройти на ковер, потянуться, а потом сесть по-турецки.
Логопед. Теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Послушайте стихотворение «Мои друзья».
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю.
Г. Ладонщиков
Публикация «Картотека игр по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
О ком это стихотворение?
Дети. О домашних животных.
Педагог. Перечислите их названия.
Дети. Овцы, барашек, свинья, коза, пес, корова, кролики, лошадь.
Педагог. Хорошо. А теперь перечислите детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении.
Дети. Поросенок, козленок, крольчата, жеребята. (И т. д.)
Педагог. Молодцы!
Игра «Один и много».
Цель: Выполнение действие игры детьми в образование формы множественного числа существительных.
Педагог берет в руки мяч
Педагог. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.
1-й ребенок. Автобусы.
Педагог. Трамвай.
2-й ребенок. Трамваи.
Педагог. Самосвал.
3-й ребенок. Самосвалы.
Педагог. Корабль.
4-й ребенок. Корабли.
Педагог. Какие слова из привнесенных вами заканчиваются звуком [ы]?
Дети. Автобусы, самосвалы.
Педагог: Молодцы!
Упражнение «Большие и маленькие».
Цель: Выполнение упражнение согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, образовании прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.
Дети стоят напротив магнитной доски или садятся на стульчики.
Педагог. Я буду говорить, что есть у больших снеговиков, а вы будете говорить про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково. Например, у больших снеговиков красные носы, а у маленьких снеговиков красненькие носики. У больших снеговиков черные глаза.
Д е т и. У маленьких снеговиков черненькие глазки.
Педагог. У больших снеговиков лохматые метлы.
Дети. У маленьких снеговиков лохматенькие метелочки.
Аналогично педагог дает еще два-три задания по образованию словосочетаний, состоящих из прилагательных и существительных.
Педагог. Чудесно! Вы выполнили очень трудную задачу. Думаю, что вы хорошо рассмотрели снеговиков.
Игра «Кого чем угостим?»
Цель: Выполнение правил игры в употреблении существительных в форме творительного падежа
Педагог приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.
Педагог. А теперь давайте поиграем еще в одну игру с мячом. Она называется «Кого чем угостим?» Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы заканчиваете его, перечислив несколько хлебобулочных изделий. Помните о правильном произношении звука [р]. Мы угостим Красную Шапочку.
1-й ребенок.. пирожками, булочками и печеньем.
Педагог. Мы угостим Чебурашку.
2-й ребенок.. сушками, баранками и бубликами.
Педагог. Мы угостим Буратино.
3-й ребенок.. тортами, вафлями и пряниками.
Педагог. Мы угостим Крокодила.
4-й ребенок.. сухариками, пирожными и сдобной соломкой.
Педагог. Молодцы! Замечательно!
Задание 2.
Подготовьтесь к анализу руководства дидактических игр для детей разного возраста.