Папки-передвижки

Картотека игр по познавательному развитию по программе «Мозаика» (младшая группа). 2 часть

Русакова
Картотека игр по познавательному развитию по программе «Мозаика» (младшая группа). 2 часть

Картотека игр по познавательному развитию по программе (младшая группа). 2 часть

36. ВАЛИН ДЕНЬ

37. ЦВЕТНОЙ КОВРИК

38. СОСТАВЬ ПРЕДМЕТ

39. ТРИ МЕДВЕДЯ

40. ПОИЩЕМ И НАЙДЁМ

41. КТО БЫСТРЕЕ

42. УКРАСИМ ПЛАТОК

43. ЗАПОМНИ

36. ВАЛИН ДЕНЬ

ЦЕЛИ. Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», 2ночь».

ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ,несколько комплектов картинок, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Публикация «Картотека игр по познавательному развитию по программе „Мозаика“ (младшая группа), 2 часть» размещена в разделах

ХОД ИГРЫ. Дети сидят полукругом. Педагог «знакомит» детей с девочкой Валей (кукла бибабо, рассказывает, как она проводит свой день, и показывает при помощи куклы различные действия, по которым дети должны определить часть суток : кукла встаёт с постели, одевается, причёсывается, делает зарядку - утро, обедает - день и т. д. Педагог читает отрывок из стихотворения Т. Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать,

Уложу её в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Затем педагог называет какое-либо действие, например: «Даша умывается» один ребёнок показывает это действие с помощью куклы, а остальные дети называют часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). После этого педагог показывает картинки с действиями детей во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходит это действие. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их во временной последовательности. Дети самостоятельно раскладывают свои картинки в правильной последовательности.

37. ЦВЕТНОЙ КОВРИК

ЦЕЛИ. Формировать умение группировать предметы по цвету и форме; способствовать преодолению фрагментарного восприятия, создавать целостный зрительный образ предмета, учить общаться друг с другом, пользоваться общими предметами,предлагать нужные детали, оценивать работу, радоваться результату.

ОБОРУДОВАНИЕ. Два квадратных листа из плотной бумаги, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадратов: 5 по горизонтали 5 по вертикали, геометрические фигуры разного цвета: круг, треугольник, квадрат. У каждого ребёнка по три разных геометрических фигуры.

ХОД ИГРЫ. Педагог кладёт на Пол 2 листа бумаги с клеточками, выкладывает верхний ряд геометрическими фигурами разных цветов: треугольник вершиной вверх, круг, квадрат, перевёрнутый треугольник, квадрат. Затем он говорит детям: «Сейчас мы с вами будем делать красивые цветные коврики. фигуры одинаковой формы и цвета будем располагать одну под другой каждую в своей клеточке. Какую фигуру положим в эту клетку?» (Показывает на пустую клетку в левом столбике.) Когда все клеточки коврика будут заполнены фигурами, дети с педагогом рассматривают украшенный коврик, проверяют, все ли фигуры в столбиках выложены правильно по цвету, форме и положению треугольников. Педагог уточняет:

«Какие фигуры в левом столбике? (Красные треугольники.) А в правом? (Зелёные квадраты.) И т. д. Затем дети украшают второй коврик, проявляя при этом большую самостоятельность. Педагог задаёт вопросы о цвете и форме фигур, подводит итог: «Все фигуры левого столбика – треугольники». И т. д.

38. СОСТАВЬ ПРЕДМЕТ

ЦЕЛИ. Учить детей видеть отдельные элементы, из которых состоит предмет, составлять предмет из геометрических фигур; развивать воображение и образное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ. Стол, крупные игрушки простой формы: домик, неваляшка, снеговик, ёлка, машина. На полу наборы разных геометрических фигур.

ХОД ИГРЫ. Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, рассмотреть их внимательно и составить любую из них из геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, с помощью педагога вспоминают соответствующие стихи, загадки. Можно объединить составленные силуэты в единый сюжет, например, «Машина едет по улице» :машина Бёлки, дома.

39. ТРИ МЕДВЕДЯ

ЦЕЛИ. Учить сравнивать и соотносить предметы по величине, упражнять в упорядочении предметов по величине, обучать составлению сравнений. ОБОРУДОВАНИЕ. Три игрушечных медведя (или их изображения) разной величины, 3 комплекта игрушек трё х размеров: столы, стулья, кровати, тарелки, чашки, ложки.

ХОД ИГРЫ. Педагог раздаёт детям предметы одного наименования, но разных размеров (три тарелки разного размера и т. д., затем показывает по очереди каждого медведя и задаё т вопросы: «Жили-были три медведя. Как их звали?» (Дети называют.) Кто это? (Показывает на самого большого.) Дети отвечают «Михайло Иванович. - Какого он размера?. А кто это?. (Настасья Петровна) Она больше или меньше Михайла Ивановича?. А какой Мишутка, (Маленький.) Давайте поселим каждого медведя в отдельную комнату. Здесь будет жить самый большой медведь, Михайла Иванович. Давайте поставим для него кровать, стул,и т. д.» (Дети ставят предметы около медведя, а если ошибаются, педагог говорит за Михайлу Ивановича:»Это кровать не моя» Педагог спрашивает : «есть у вас кровать, стул, и т. д. для Мишутки? (Дети подбирают самые маленькие предметы.) А эти предметы для кого остались? (Для Настасьи Петровны.) Какого они размера? (Меньше, чем для Михайлы Ивановича, но больше, чем для Мишутки.) Давайте отнесём их Настасье Петровне». Дальше дети играют с этими игрушками самостоятельно. Педагог помогает детям вспомнить соответствующие фрагменты сказки.

40. ПОИЩЕМ И НАЙДЁМ

ЦЕЛИ. Учить находить в комнате предметы по названию их формы, развивать внимание и память.

ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки разной формы (например, квадрат, блюдце, шарик, неваляшка, мяч и т. д., стол.

ХОД ИГРЫ. Педагог заранее раскладывает в равных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Принесите мне на стол предметы круглой формы, которые вы найдёте в комнате». Дети расходятся, приносят найденные предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог помогает тем, кто затрудняется, подбадривает их, а затем рассматривает с детьми принесённые предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, но дети уже ищут предметы другой формы.

41. КТО БЫСТРЕЕ

ЦЕЛИ. Развивать осознанное восприятие величины, формировать отношение к величине как к значимому признаку, закреплять значение слов «длинный», «короткий», развивать моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ. Две закреплённые одним концом на маленьких палочках ленты одинаковой ширины и одного цвета, но разной длины - длинная (40 см) и короткая (15 см).

ХОД ИГРЫ. Педагог предлагает детям научиться свёртывать ленту, показывает, как это делать, даёт каждому попробовать. 3атем предлагает поиграть в игру «Кто быстрее свернет ленту» Вызывает двоих, даёт одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернёт ленту. Первым побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их длин была хорошо видна детям. Затем дети меняются местами и лентами. Выигрывает другой ребёнок, у которого лента короче. Дети садятся на место. Педагог вызывает ещё двух детей и спрашивает, какую ленту они хотят выбрать и почему. Выслушав их ответы, педагог объясняет, что одна лента короткая, она свёртывается быстро. Другая же - длинная - медленно.

42. УКРАСИМ ПЛАТОК

ЦЕЛИ. Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов; упражнять в ориентировке на плоскости.

ОБОРУДОВАНИЕ. Два листа бумаги («платки») : один большой демонстрационный и маленькие на каждого ребёнка, набор листьев двух цветов (на каждого ребёнка).

ХОД ИГРЫ. Педагог предлагает украсить платки листочками. Спрашивает, как можно это сделать (каждый ребёнок выполняет задание самостоятельно). Затем предлагает украсить все платки одинаково: «Я буду украшать большой платок, а вы маленькие. Верхний край украсим вот так зелёными листочками. (показывает.) Положите в ряд слева направо столько же листьев, сколько и я. А нижний край платка украсим жёлтыми листочками. Возьмём их столько же, сколько зелёных. Добавим ещё один зелёный лист на верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну. После проверки работ педагог предлагает украсить левую и правую стороны платка листьями разного цвета, положив на правую сторону платка столько же листьев, сколько и на левую. Показывает, как это сделать. В заключение дети украшают все стороны платка по-своему и рассказывают об этом.

43. ЗАПОМНИ

ЦЕЛИ. Учить детей запоминать и выбирать предмет по представлению. ОБОРУДОВАНИЕ. Демонстрационный материал - несколько маленьких карточек, на каждой изображена одна форма (круг, прямоугольник, треугольник, овал и т. д., раздаточный материал - на каждой карточке изображение трёх одноцветных геометрических форм (круг, прямоугольник и треугольник или квадрат, треугольник и овал и т. д., листок бумаги.

ХОД ИГРЫ. Перед ребёнком лежит карточка с изображением 3 одноцветных форм. Педагог просит посмотреть на неё и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем детям следует закрыть листом бумаги свои карточки. Педагог показывает маленькую карточку с одной формой и кладёт её на стол изображением вниз. Теперь он просит детей снять бумагу и показать такую же форму на своих карточках. Для проверки педагог вновь показывает образец. Постепенно игру усложняют - детям раздают по две карты (всего б форм).

Публикации по теме:

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!" Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа) Прогулка №26- Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по познавательному развитию по программе «Мозаика» (младшая группа). 2 часть
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД