Ирина Александровна Фердерер
Картотека игр по логопедии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление картотеки игр для работы над звуками [с] и [ш] на каждом этапе логопедической работы.
Игры на развитие фонематического слуха
Игра «Звуковая мозаика»
Цель: развитие фонематического слуха.
Дидактическая задача: научить находить звук [с] и [ш].
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Игровая задача: раскрасить клетку красным цветом, когда услышат звук [с] и зеленым цветом, когда услышат звук [ш].
Оборудование: расчерченный на равные клетки лист бумаги, красный и зеленый карандаши, карточки с изображением предметов.
Ход игры: я буду называть слова. Когда вы услышите слово, в котором есть звук [с], раскрасьте клетку красным карандашом, когда услышите звук [ш], раскрасьте клетку зеленым карандашом.
Игра «Кто полетит на ракете»?
Цель: развитие фонематического слуха.
Дидактическая задача: научить находить звуки[ш].
Игровая задача: выбрать картинку со звуком [ш] и прикрепить ее к ракете.
Оборудование: картинки с изображением животных, изображение ракеты.
Ход игры: ребята, наша ракета отправляется в полет, вам надо найти пассажиров со звуком [ш] и прикрепить к ракете, чтобы они смогли отправиться в полет.
Игры на постановку и автоматизацию звуков [с] и [ш]
Игра «Расскажи, что изображено».
Цель: автоматизация звука [ш] в предложениях с предлогом «на» с опорой на картинки.
Дидактическая задача: автоматизировать звук [ш].
Игровая задача: рассмотреть картинку и, выделяя звук [ш], проговорить что изображено.
Оборудование: картинки (мышка на картошке, шишка на ладошке, мишка на дорожке, ватрушка на кружке и т. д., фишки.
Ход игры: ребята, вам надо перевернуть картинку и сказать, что на ней изображено, выделяя звук [ш]. Если вы называете правильно, получаете фишку.
Игра «Шляпа волшебника».
Цель: автоматизация звука [с].
Дидактическая задача: автоматизировать звук [с].
Игровая задача: вытащить из шляпы картинку и назвать что наколдовал волшебник.
Оборудование: шляпа, картинки предметов со звуком [с].
Ход игры: Посмотрите какая у меня есть шляпа волшебника. Давайте посмотрим, что же он наколдовал. Вытащив картинку, вы должны сказать «Волшебник наколдовал, например, Сыр».
Игра «Приключения букв С и Ш».
Цель: автоматизация звуков [с] и [ш].
Дидактическая задача: автоматизировать звуки [с] и [ш].
Игровая задача: дойти от первой башни до второй, бросая кубик, называя что и кто встретится на пути.
Оборудование: игра-бродилка, кубик, фишки.
Ход игры: ребята, вам надо добраться из одной башни в другую. В этом вам поможет кубик. Бросайте кубик и двигайтесь вперед, но вам необходимо назвать кто или что будет встречаться на вашем пути.
Игры на дифференциациюзвуков [с] и [ш]
Игра «Переезд».
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].
Дидактическая задача: дифференцировать звуки [с] и [ш].
Игровая задача: помочь Маше и Саше перевезти только свои вещи.
Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками [с] и [ш], 2 куклы.
Ход игры: сегодня Саша и Маша переезжают в новые квартиры, им надо помочь перевезти вещи. В квартиру Саши только те вещи в которых вы найдете звук [с], а в квартиру Маши со звуком [ш].
Дидактическое упражнение 1.
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].
Дидактическая задача: дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах.
Ход: ребята, повторяйте за мной[с] и [ш].
Усы – уши маска – Машка ириска – Иришка
Усат – ушат масса – Маша басенка – башенка
Пасу – пашу пески – пешки носить – нашить
миска – мишка каска – кашка просить – прошить
басня – башня киски – кишки миска – мишка
посол – пошёл пасли – пошли просо – Проша
Дидактическое упражнение 1.
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш].
Дидактическая задача: дифференцировать звуки [с] и [ш] в словосочетаниях.
Ход: ребята, повторите, выделяя звуки [с] и [ш].
Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;
Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;
Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.
Для составления картотеки я воспользовалась материалами книги Селиверстова В. И. Картотека Игры в логопедической работе с детьми. Грамматический строй речи. Также идеи некоторых игр были подсмотрены на просторах интернета.