Белоусова Марина Петровна
Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры:
Игра «Размен»
Задача: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Ход игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе
оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто
из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому
банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Что продается в магазине?»
Публикация «Картотека игр по формированию основ финансовой грамотности для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Задача: формировать у детей представления о товаре.
Материал: картинки с изображением разного товара, деньги
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед
детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели купить, и есть ли у
них возможность это сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).
Игра «Давай положим в корзинку…».
Задача: закрепить у детей представление о товаре.
Материал: картинки с изображением разного товара, деньги
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед
детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в
магазине…
- продукты для завтрака,
- подарок на день рождения другу,
- продукты для супа и т. п.
Игра «Какой товар лишний?»
Задача: закрепить у детей понятия «товар».
Материал: картинки с изображением разного товара, деньги
Ход игры: раздать детям карточки «деньги». Разложить перед
детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы
купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он
может обойтись. Почему?
Игра «Путаница»
Задача: закрепить понятие «категория товара».
Материал: игровое поле с отделами магазинов, на которых лежат
карточки «товары» с ошибками.
Ход игры: пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям
предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.
Игра «Что угодно для души»
Задача: формировать у детей понятие «потребность» и «полезность»
товара.
Материал: картинка с корзиной, картинки с товарами.
Ход игры: предложить детям из имеющихся картинок положить в
корзинку товары, которые захотят купить в магазине:
- сам ребенок, когда он голоден;
- семья, которая ждет гостей;
- мама, выбирающая подарок для дочки;
- папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т. п.