Папки-передвижки

Картотека игр по физическому развитию по программе «Мозаика» (младшая группа)

Русакова
Картотека игр по физическому развитию по программе «Мозаика» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

57. НАСЕДКА С ЦЫПЛЯТАМИ

58. БАРБОС

59. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА

60. РЕПКА

61. ПАРОВОЗИК

62. ВОРОБЫШКИ

57. НАСЕДКА С ЦЫПЛЯТАМИ

ЦЕЛИ. Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, наклоны, подлезание под натянутой резинкой, развитие воображения детей, двигательной активности.

ОБОРУДОВАНИЕ. Детская площадка, резинка или шнур.

Темочки:

ХОД ИГРЫ. Педагог считалочкой выбирает среди девочек наседку (первый раз в роли наседки выступает педагог, среди мальчиков двух ястребов, остальные дети - цыплята. На игровой площадке натягивают резинку на высоте 40-50 см (например, между двумя деревьями). За ней будет находиться курятник. Наседка первой выходит во двор: обходит его, а затем зовёт цыплят поклевать зёрнышки. Цыплята, пролезая под шнуром, выходят из курятника, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на одной и двух ногах, садятся на корточки, делают наклоны головой, как будто клюют зерно. Выпрямляются и вновь приседают. Педагог читает стихотворение И. И. Косякова «Наседка»

По двору хохлаточка,

По дворику мохнаточка

С цыплятками идёт.

Чуть детки зазеваются,

шалят и разбегаются,

сейчас к себе зовёт.

Взглянула в небо ясное,

На облачко прекрасное,

- Не видно ничего.

И вдруг зашевелилася:

Кричит, засуетилася

- Знать, видит там кого.

Вот крылья порасправила,

Далёко порасставила

И стала деток звать.

А деточки сбегаются,

Под крылья забиваются,

Лишь носики видать.

Под облаком два пёстрые,

Расправив когти острые,

Два ястреба летят.

На курицу хохлатую,

На курицу мохнатую

И на цыплят глядят.

Они на них нацелились,

Но тронуть не осмелились:

Хохлатку не спугнуть!

Немного покрутилися

И в тучках оба скрылися,

И скатертью им путь.

Педагог читает трёхстишия, а дети выполняют свои роли. Цыплята прыгают возле наседки, а потом собираются около неё, садятся на корточки. Она поднимает в стороны руки, как бы накрывая их. Дети в роли ястребов имитируют полёт (руки в стороны). Педагог следит за тем, чтобы дети не сталкивались.

58. БАРБОС

ЦЕЛИ. Развивать у детей двигательную активность, тренировать в умении выполнять движение по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла.

ХОД ИГРЫ. Педагог читает детям стишок Я. П. Полонского «Барбос». Дети сидят на стульях вдоль стены. Потом педагог садится в одном углу, беря на себя роль Барбоса. Он смотрит на куклу и делает вид, что засыпает. Дети разбегаются по залу, а потом пытаются подойти к кукле. Барбос лает и начинает ловить детей, которые бегут от него и садятся на свои места. Когда все дети усядутся, Барбос ещё раз проходит по залу, затем возвращается на прежнее место. Игра повторяется несколько раз, но можно ввести некоторое усложнение в виде ручья из ленты, а на улице черты на земле, которые нужно перепрыгнуть.

Он в корзине на подушке сидит,

На хорошенькую куклу глядит.

Чтобы куклу ту вор не унёс,

Сторожит её косматый Барбос.

Подойдите-ка, попробуйте, к нему,

Не советую, ребята, никому!

59. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА

ЦEЛИ. Тренировать в передаче мяча из рук в руки по кругу, развивать ловкость рук.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мяч

ХОД ИГРЫ. Игроки строятся в круг, один ив игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают друг другу мяч по кругу. Как только музыка остановится, игрок, который не успел передать мяч другому, выбывает из игры, как и уронившие мяч. Мяч не разрешается бросать. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.

60. РЕПКА

ЦЕЛЬ. Развивать координацию движения, чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с текстом стиха.

ХОД ИГРЫ. Педагог просит детей сесть на стульчики, стоящие немного дугой у стенки. Он подходит к крайнему ребёнку, спрашивает, как его зовут. Ребёнок отвечает, а педагог, назвав его по имени, приглашает играть и берёт за руку. Ребёнок встаёт. Так все дети берутся за руки, образуя круг. Педагог предлагает вырастить репку и сажает одного ребёнка на корточки в центр круга - репку. Другой ребёнок становится мышкой и выходит за круг. Дети идут по кругу хороводом, приговаривая слова:

Репа-репка, расти крепка,

Ни мала, ни велика,

А до мышиного хвоста.

Мышка ходит за кругом в обратном направлении. Репка растёт - постепенно поднимается. Когда дети остановятся, прочитав стишок, мышка бежит в круг и ловит репку. Репка убегает. Если мышка успевает поймать репку в кругу, они танцуют под любую плясовую, а дети хлопают в ладоши.

61. ПАРАВОЗИК

ЦЕПИ. Учить детей двигаться в равном темпе, менять направление, упражняться в произношении звуков.

ХОД ИГРЫ. Дети встают друг за другом - они становятся вагончиками. Педагог встаёт первым - он паровозик, направляет движение. На полу лежат разные предметы, которые паровозик должен проехать, не задев. Дети идут в колонне по одному змейкой, выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движения колёс. Педагог произносит «ш-ш-ш-ш» и начинает идти, приговаривая в такт движению, постепенно ускоряясь:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

(Педагог вместе с детьми) :

Ф-ф, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух

Ф-ф, чух-чух,

Прокатить я всех хочу.

Так паровозик проезжает два круга, а затем педагог замедляет ход и останавливается:

У-у-у-у-у! Приехали.

Педагог меняется местами с последним ребёнком в колонне, и игра снова продолжается.

62. ВОРОБЫШКИ

ЦЕЛИ. Учить прыжкам на двух ногах, энергично отталкиваясь, прыжкам вокруг предметов, прыжкам на одной ноге на месте и с продвижением, с ноги на ногу, с подскоком.

ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики по количеству участников.

ХОД ИГРЫ. Педагог читает строки стихотворения О. А. Беляевской «Воробышки», а дети выполняют различные прыжки, представляя себя воробьями.

Обеими ножками враз –

прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

(Дети прыгают на месте с переменой ног.)

А ходить не умеем.

По снегу проезжих дорог,

По белым садовым аллеям

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

(Дети делают три прыжка с продвижением вперёд на одной ноге.)

Короткая песня у нас:

Чик-чвик!Чик-чвик!Чик-чвик!

(Повторяют эту строчку делая подскоки.)

А другой мы не знаем.

Завидя добычу, мы вмиг

Комочками с крыши спадаем.

Прыг-скок! Чик-чвик!

(Прыгают с продвижением вперёд на 2 м на двух ногах, а затем на одной ноге вокруг кубиков.)

Публикации по теме:

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!" Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по физическому развитию по программе «Мозаика» (младшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2023 в 22:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по физическому развитию по программе «Мозаика» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Русакова (УИ 2804611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД