Русакова
Картотека игр по физическому развитию по программе «Мозаика» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
57. НАСЕДКА С ЦЫПЛЯТАМИ
58. БАРБОС
59. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА
60. РЕПКА
61. ПАРОВОЗИК
62. ВОРОБЫШКИ
57. НАСЕДКА С ЦЫПЛЯТАМИ
ЦЕЛИ. Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, наклоны, подлезание под натянутой резинкой, развитие воображения детей, двигательной активности.
ОБОРУДОВАНИЕ. Детская площадка, резинка или шнур.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
ХОД ИГРЫ. Педагог считалочкой выбирает среди девочек наседку (первый раз в роли наседки выступает педагог, среди мальчиков двух ястребов, остальные дети - цыплята. На игровой площадке натягивают резинку на высоте 40-50 см (например, между двумя деревьями). За ней будет находиться курятник. Наседка первой выходит во двор: обходит его, а затем зовёт цыплят поклевать зёрнышки. Цыплята, пролезая под шнуром, выходят из курятника, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на одной и двух ногах, садятся на корточки, делают наклоны головой, как будто клюют зерно. Выпрямляются и вновь приседают. Педагог читает стихотворение И. И. Косякова «Наседка»
По двору хохлаточка,
По дворику мохнаточка
С цыплятками идёт.
Чуть детки зазеваются,
шалят и разбегаются,
сейчас к себе зовёт.
Взглянула в небо ясное,
На облачко прекрасное,
- Не видно ничего.
И вдруг зашевелилася:
Кричит, засуетилася
- Знать, видит там кого.
Вот крылья порасправила,
Далёко порасставила
И стала деток звать.
А деточки сбегаются,
Под крылья забиваются,
Лишь носики видать.
Под облаком два пёстрые,
Расправив когти острые,
Два ястреба летят.
На курицу хохлатую,
На курицу мохнатую
И на цыплят глядят.
Они на них нацелились,
Но тронуть не осмелились:
Хохлатку не спугнуть!
Немного покрутилися
И в тучках оба скрылися,
И скатертью им путь.
Педагог читает трёхстишия, а дети выполняют свои роли. Цыплята прыгают возле наседки, а потом собираются около неё, садятся на корточки. Она поднимает в стороны руки, как бы накрывая их. Дети в роли ястребов имитируют полёт (руки в стороны). Педагог следит за тем, чтобы дети не сталкивались.
58. БАРБОС
ЦЕЛИ. Развивать у детей двигательную активность, тренировать в умении выполнять движение по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла.
ХОД ИГРЫ. Педагог читает детям стишок Я. П. Полонского «Барбос». Дети сидят на стульях вдоль стены. Потом педагог садится в одном углу, беря на себя роль Барбоса. Он смотрит на куклу и делает вид, что засыпает. Дети разбегаются по залу, а потом пытаются подойти к кукле. Барбос лает и начинает ловить детей, которые бегут от него и садятся на свои места. Когда все дети усядутся, Барбос ещё раз проходит по залу, затем возвращается на прежнее место. Игра повторяется несколько раз, но можно ввести некоторое усложнение в виде ручья из ленты, а на улице черты на земле, которые нужно перепрыгнуть.
Он в корзине на подушке сидит,
На хорошенькую куклу глядит.
Чтобы куклу ту вор не унёс,
Сторожит её косматый Барбос.
Подойдите-ка, попробуйте, к нему,
Не советую, ребята, никому!
59. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА
ЦEЛИ. Тренировать в передаче мяча из рук в руки по кругу, развивать ловкость рук.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мяч
ХОД ИГРЫ. Игроки строятся в круг, один ив игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают друг другу мяч по кругу. Как только музыка остановится, игрок, который не успел передать мяч другому, выбывает из игры, как и уронившие мяч. Мяч не разрешается бросать. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.
60. РЕПКА
ЦЕЛЬ. Развивать координацию движения, чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с текстом стиха.
ХОД ИГРЫ. Педагог просит детей сесть на стульчики, стоящие немного дугой у стенки. Он подходит к крайнему ребёнку, спрашивает, как его зовут. Ребёнок отвечает, а педагог, назвав его по имени, приглашает играть и берёт за руку. Ребёнок встаёт. Так все дети берутся за руки, образуя круг. Педагог предлагает вырастить репку и сажает одного ребёнка на корточки в центр круга - репку. Другой ребёнок становится мышкой и выходит за круг. Дети идут по кругу хороводом, приговаривая слова:
Репа-репка, расти крепка,
Ни мала, ни велика,
А до мышиного хвоста.
Мышка ходит за кругом в обратном направлении. Репка растёт - постепенно поднимается. Когда дети остановятся, прочитав стишок, мышка бежит в круг и ловит репку. Репка убегает. Если мышка успевает поймать репку в кругу, они танцуют под любую плясовую, а дети хлопают в ладоши.
61. ПАРАВОЗИК
ЦЕПИ. Учить детей двигаться в равном темпе, менять направление, упражняться в произношении звуков.
ХОД ИГРЫ. Дети встают друг за другом - они становятся вагончиками. Педагог встаёт первым - он паровозик, направляет движение. На полу лежат разные предметы, которые паровозик должен проехать, не задев. Дети идут в колонне по одному змейкой, выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движения колёс. Педагог произносит «ш-ш-ш-ш» и начинает идти, приговаривая в такт движению, постепенно ускоряясь:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
(Педагог вместе с детьми) :
Ф-ф, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух
Ф-ф, чух-чух,
Прокатить я всех хочу.
Так паровозик проезжает два круга, а затем педагог замедляет ход и останавливается:
У-у-у-у-у! Приехали.
Педагог меняется местами с последним ребёнком в колонне, и игра снова продолжается.
62. ВОРОБЫШКИ
ЦЕЛИ. Учить прыжкам на двух ногах, энергично отталкиваясь, прыжкам вокруг предметов, прыжкам на одной ноге на месте и с продвижением, с ноги на ногу, с подскоком.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики по количеству участников.
ХОД ИГРЫ. Педагог читает строки стихотворения О. А. Беляевской «Воробышки», а дети выполняют различные прыжки, представляя себя воробьями.
Обеими ножками враз –
прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
(Дети прыгают на месте с переменой ног.)
А ходить не умеем.
По снегу проезжих дорог,
По белым садовым аллеям
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
(Дети делают три прыжка с продвижением вперёд на одной ноге.)
Короткая песня у нас:
Чик-чвик!Чик-чвик!Чик-чвик!
(Повторяют эту строчку делая подскоки.)
А другой мы не знаем.
Завидя добычу, мы вмиг
Комочками с крыши спадаем.
Прыг-скок! Чик-чвик!
(Прыгают с продвижением вперёд на 2 м на двух ногах, а затем на одной ноге вокруг кубиков.)