Русакова
Картотека игр по физическому развитию по программе «Мозаика» (младшая группа)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
57. НАСЕДКА С ЦЫПЛЯТАМИ
58. БАРБОС
59. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА
60. РЕПКА
61. ПАРОВОЗИК
62. ВОРОБЫШКИ
57. НАСЕДКА С ЦЫПЛЯТАМИ
ЦЕЛИ. Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, наклоны, подлезание под натянутой резинкой, развитие воображения детей, двигательной активности.
ОБОРУДОВАНИЕ. Детская площадка, резинка или шнур.
Публикация «Картотека игр по физическому развитию по программе „Мозаика“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
ХОД ИГРЫ. Педагог считалочкой выбирает среди девочек наседку (первый раз в роли наседки выступает педагог, среди мальчиков двух ястребов, остальные дети - цыплята. На игровой площадке натягивают резинку на высоте 40-50 см (например, между двумя деревьями). За ней будет находиться курятник. Наседка первой выходит во двор: обходит его, а затем зовёт цыплят поклевать зёрнышки. Цыплята, пролезая под шнуром, выходят из курятника, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыгают на одной и двух ногах, садятся на корточки, делают наклоны головой, как будто клюют зерно. Выпрямляются и вновь приседают. Педагог читает стихотворение И. И. Косякова «Наседка»
По двору хохлаточка,
По дворику мохнаточка
С цыплятками идёт.
Чуть детки зазеваются,
шалят и разбегаются,
сейчас к себе зовёт.
Взглянула в небо ясное,
На облачко прекрасное,
- Не видно ничего.
И вдруг зашевелилася:
Кричит, засуетилася
- Знать, видит там кого.
Вот крылья порасправила,
Далёко порасставила
И стала деток звать.
А деточки сбегаются,
Под крылья забиваются,
Лишь носики видать.
Под облаком два пёстрые,
Расправив когти острые,
Два ястреба летят.
На курицу хохлатую,
На курицу мохнатую
И на цыплят глядят.
Они на них нацелились,
Но тронуть не осмелились:
Хохлатку не спугнуть!
Немного покрутилися
И в тучках оба скрылися,
И скатертью им путь.
Педагог читает трёхстишия, а дети выполняют свои роли. Цыплята прыгают возле наседки, а потом собираются около неё, садятся на корточки. Она поднимает в стороны руки, как бы накрывая их. Дети в роли ястребов имитируют полёт (руки в стороны). Педагог следит за тем, чтобы дети не сталкивались.
58. БАРБОС
ЦЕЛИ. Развивать у детей двигательную активность, тренировать в умении выполнять движение по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. ОБОРУДОВАНИЕ. Кукла.
ХОД ИГРЫ. Педагог читает детям стишок Я. П. Полонского «Барбос». Дети сидят на стульях вдоль стены. Потом педагог садится в одном углу, беря на себя роль Барбоса. Он смотрит на куклу и делает вид, что засыпает. Дети разбегаются по залу, а потом пытаются подойти к кукле. Барбос лает и начинает ловить детей, которые бегут от него и садятся на свои места. Когда все дети усядутся, Барбос ещё раз проходит по залу, затем возвращается на прежнее место. Игра повторяется несколько раз, но можно ввести некоторое усложнение в виде ручья из ленты, а на улице черты на земле, которые нужно перепрыгнуть.
Он в корзине на подушке сидит,
На хорошенькую куклу глядит.
Чтобы куклу ту вор не унёс,
Сторожит её косматый Барбос.
Подойдите-ка, попробуйте, к нему,
Не советую, ребята, никому!
59. ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА
ЦEЛИ. Тренировать в передаче мяча из рук в руки по кругу, развивать ловкость рук.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мяч
ХОД ИГРЫ. Игроки строятся в круг, один ив игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают друг другу мяч по кругу. Как только музыка остановится, игрок, который не успел передать мяч другому, выбывает из игры, как и уронившие мяч. Мяч не разрешается бросать. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя.
60. РЕПКА
ЦЕЛЬ. Развивать координацию движения, чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с текстом стиха.
ХОД ИГРЫ. Педагог просит детей сесть на стульчики, стоящие немного дугой у стенки. Он подходит к крайнему ребёнку, спрашивает, как его зовут. Ребёнок отвечает, а педагог, назвав его по имени, приглашает играть и берёт за руку. Ребёнок встаёт. Так все дети берутся за руки, образуя круг. Педагог предлагает вырастить репку и сажает одного ребёнка на корточки в центр круга - репку. Другой ребёнок становится мышкой и выходит за круг. Дети идут по кругу хороводом, приговаривая слова:
Репа-репка, расти крепка,
Ни мала, ни велика,
А до мышиного хвоста.
Мышка ходит за кругом в обратном направлении. Репка растёт - постепенно поднимается. Когда дети остановятся, прочитав стишок, мышка бежит в круг и ловит репку. Репка убегает. Если мышка успевает поймать репку в кругу, они танцуют под любую плясовую, а дети хлопают в ладоши.
61. ПАРАВОЗИК
ЦЕПИ. Учить детей двигаться в равном темпе, менять направление, упражняться в произношении звуков.
ХОД ИГРЫ. Дети встают друг за другом - они становятся вагончиками. Педагог встаёт первым - он паровозик, направляет движение. На полу лежат разные предметы, которые паровозик должен проехать, не задев. Дети идут в колонне по одному змейкой, выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками, имитируя движения колёс. Педагог произносит «ш-ш-ш-ш» и начинает идти, приговаривая в такт движению, постепенно ускоряясь:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
(Педагог вместе с детьми) :
Ф-ф, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух
Ф-ф, чух-чух,
Прокатить я всех хочу.
Так паровозик проезжает два круга, а затем педагог замедляет ход и останавливается:
У-у-у-у-у! Приехали.
Педагог меняется местами с последним ребёнком в колонне, и игра снова продолжается.
62. ВОРОБЫШКИ
ЦЕЛИ. Учить прыжкам на двух ногах, энергично отталкиваясь, прыжкам вокруг предметов, прыжкам на одной ноге на месте и с продвижением, с ноги на ногу, с подскоком.
ОБОРУДОВАНИЕ. Кубики по количеству участников.
ХОД ИГРЫ. Педагог читает строки стихотворения О. А. Беляевской «Воробышки», а дети выполняют различные прыжки, представляя себя воробьями.
Обеими ножками враз –
прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
(Дети прыгают на месте с переменой ног.)
А ходить не умеем.
По снегу проезжих дорог,
По белым садовым аллеям
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
(Дети делают три прыжка с продвижением вперёд на одной ноге.)
Короткая песня у нас:
Чик-чвик!Чик-чвик!Чик-чвик!
(Повторяют эту строчку делая подскоки.)
А другой мы не знаем.
Завидя добычу, мы вмиг
Комочками с крыши спадаем.
Прыг-скок! Чик-чвик!
(Прыгают с продвижением вперёд на 2 м на двух ногах, а затем на одной ноге вокруг кубиков.)