МААМ-картинки

Картотека игр «Нейроигры и упражнения в режимных моментах с дошкольниками в разновозрастной группе детей младшего возраста»

Макаренко Виктория Геннадьевна
Картотека игр «Нейроигры и упражнения в режимных моментах с дошкольниками в разновозрастной группе детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 муниципального образования Абинский район

(МБДОУ детский сад № 16)

Картотека игр и игровых упражнений

«Нейроигры и упражнения в режимных моментах с дошкольниками в разновозрастной группе детей младшего возраста»

Подготовила: воспитатель

МБДОУ детский сад № 16

Публикация «Картотека игр „Нейроигры и упражнения в режимных моментах с дошкольниками в разновозрастной группе детей младшего возраста“» размещена в разделах

Макаренко Виктория Геннадьевна

Холмская, 2023

«Нейроигры и упражнения в режимных моментах с дошкольниками в разновозрастной группе

детей младшего возраста»

Игра «Передай письмо слону»

При выполнении игры, педагог предлагает детям встать в круг и изобразить слона: ухо плотно прижать к плечу, вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею восьмерку. Педагог держит в своей руке-хоботе письмо и сообщает: «Мама слон пишет письмо своему слоненку». Затем письмо передается по кругу от «слона к слону» таким способом. Это одно из наиболее эффективных упражнений «Гимнастики мозга», которые разработал Пол Деннисон. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект – тело», улучшает у детей концентрацию внимания.

Игра «Полоса препятствий»

Для этой игры необходимо подготовить отпечатки ладоней и ступней, которые раскладываются в две линии. Затем дети строятся в две колонны. Проходят препятствие, наступая руками и ногами на отпечатки. Можно использовать соревновательный момент, проводить игру по типу веселых стартов.

Русская народная игра «Ладушки»

Среди игр малой подвижности хорошо использовать русскую народную игру «Ладушки», в которую играют по парам. Вначале при обучении этой игре применяется упрощенный вариант: на раз – хлопок своими ладонями друг об друга, на два – хлопок о ладони друга. По мере усвоения навыка игра усложняется: на раз – хлопок своими ладонями друг об друга, на два – хлопок правой ладони о правую ладонь друга, на три – хлопок своими ладонями друг об друга, на четыре — хлопок левой ладони о левую ладонь друга, на пять игра повторяется. Можно использовать речитатив Кони-кони-кони, сидели на балконе».

Дидактическая нейроигра «Прищепки»

Игра проводится с цветными прищепками, которые необходимо собирать двумя руками. Левая рука, например, собирает желтые прищепки, а правая, красные.

Игра «Лабиринты»

Игра представляет собой поле, на которую наклеен шнурок, необходимо левой и правой рукой одновременно двигаться по лабиринтам.

Игра «Пройди лабиринт»

Дети прокладывают путь в лабиринте или распутывают дорожки. Есть лабиринты сразу на несколько детей, где нужно провести своего героя к финишу первым.

Игра «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков.

Игра «Двойные рисунки»

Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).

Игра «Рисуем двумя руками»

С двух сторон листа симметрично проводим линии, обводим или раскрашиваем одновременно двумя руками.

Игра «Придумай и дорисуй»

Превращаем геометрическую фигуру или закорючку в рисунок.

Игра «Ассоциация»

Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например: «Медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например «Лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка.

Игра «Зеркало»

Встаньте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения, как в зеркале.

Игра «Жонглирование»

Одной рукой бросаем мяч, другой ловим и передаём обратно. Затем меняем руки. С двумя мячами: правой рукой бросаем один мяч, левой передаём второй мяч в правую и сразу же ловим первый мяч. Выполняем несколько раз и меняем направление.

Игра «Тоннель»

Проползаем на четвереньках по тоннелю. Его можно соорудить из стульев и пледов, коробок, а можно купить тоннель из ткани на каркасе.

Игра «Шарики, мячики и кочки»

Очень полезно играть с массажными шариками и кольцами су-джок, бросать и ловить мячи, заполненные водой или песком, прыгать по ортоковрикам, переступать по массажным кочкам.

Игра «Тактильный мешочек»

На ощупь ищем в мешочке и узнаём фигурки, предметы и фактуры. Можно искать в мешочке пары предметов или конкретную фигурку по описанию.

Игра «Укажи дорогу»

Один игрок даёт команды, куда идти (два шага вперёд, четыре направо, один назад, а другой выполняет их с завязанными глазами. Затем игроки меняются местами. Для более интересных маршрутов можно расположить по комнате мягкие игрушки, на которые нельзя наступать.

Игра «Ладошки и ножки»

Располагаем рядом несколько пар разноцветных ладошек или следов. Даём инструкцию, на следочки какого цвета встать, на сколько ладошек передвинуть руки.

Игра «Нос-пол-потолок»

Произносим слова «нос», «пол», «потолок», а ребёнок показывает пальцем на то, что называем. Переставляем слова в любом порядке, постепенно ускоряемся. «Путаница». Взрослый говорит, какое положение тела принять (например, ноги вместе, руки вверх, а сам выполняет задание с ошибками. Дети должны следовать устной инструкции и не сбиваться

Игра «Нейротаблица или покажи одновременно»

Под диктовку ребенку необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы. Можно играть группой, можно делиться на команды, или играть индивидуально.

Игра «Флэш»

Ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений : «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т. д.

Игра «Найди предметы»

Ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т. д. Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы слева и права. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей занятия.

Игра «Узнай на ощупь»

В два мешочка складывают одинаковые геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в мешочках и показать педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.

Игра «Фишки»

Ребенку предлагается выложить из фишек дорожки. Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.

Игра «Попробуй повтори»

Суть игры- воспроизвести положение рук которое видите на карточке, и одновременно произнеси то, что изображено на картинке выше. Показываете и называете одновременно. Это используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей. Эту игру можно применять на занятиях как физминутку.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Нейроигры и упражнения в режимных моментах с дошкольниками в разновозрастной группе детей младшего возраста»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 11:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр «Нейроигры и упражнения в режимных моментах с дошкольниками в разновозрастной группе детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Макаренко Виктория Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД