МААМ-картинки

Картотека игр на развитие звукопроизношения (каждый возраст)

Екатерина Бондаренко
Картотека игр на развитие звукопроизношения (каждый возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

«ПТИЦЕФЕРМА». Цель: развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

Краткое описание:

Педагог говорит: «Пошли мы с вами на ферму. Идём, а навстречу нам. курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га».

«Идём дальше, и кто же нам встречается? Петушок, правильно. А он как поздоровается?» Дети: «ку-ка-ре-ку».

«А за петушком к нам навстречу идёт кто? Уточка. Как здоровается уточка?» Дети: «кря-кря-кря».

Публикация «Картотека игр на развитие звукопроизношения (каждый возраст)» размещена в разделах

«Вот к нам подбежал… Цыплёнок. А цыплята как здороваются?» Дети: «пи-пи-пи».

«ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ?». Цель: добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Развитие длительного направленного ротового выдоха.

Краткое описание: на двух столах ставят птичек (у самого края стола) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе, дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

«ЛЯГУШКИ И ЛЯГУШАТА». Цель: развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают). А лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, но квакают тихонько (дети имитируют действия и тихо квакают).

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

«ДУЕТ ВЕТЕР». Цель. Учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.

Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идём полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку).

Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно.

Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у.» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

«ОДИН - МНОГО». Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: «я буду называть вам слово, а вы – называйте его во множественном числе»

Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цели: учить дополнять предложения, словом, противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с

противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (жёлтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Цветок маленький, а дерево (большое).

Роза красная, а одуванчик (жёлтый)

Море глубокое, а река (мелкая)

Птица летает высоко, а бабочка (низко)

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

«ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО». Цель: формировать правильное произношение звука Ч.

Ход: воспитатель начинает произносить слово, ребенок заканчивает, произнося правильный звук Ч

(кирпи, цирка, труба, вра, уса, королеви, лу, змей-горыны, обру, мя)

«ИГРУШКИ МАШИ». Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Ход: воспитатель говорит: «Маша шла-шла и игрушки нашла. Поможем ей назвать все найденные игрушки». Ребенок называет предметные картинки.

«ПОТЕРЯШКА». Цель: дифференциация близких по звучанию звуков З – Ж (С – Ш, Ж – Ш).

«Заблудится может каждый,

Даже очень, очень важный,

Взрослый или ребенок,

Белка, мышка и котенок,

Вот и слово заблудилось,

Не в том месте очутилось,

Испугалось и закрылось,

Между слов других забилось.

Ты найди его скорей,

Успокой и пожалей»

Дети среди предметных картинок, подобранных на определенный звук, должны найти картинку с оппозиционным звуком. Например:

10) шуба, шляпа, санки, шапка;

11) жук, заяц, жираф, жаба;

12) жёлудь, шарф, шар, шишка.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр на развитие звукопроизношения (каждый возраст)
Опубликовано: 9 июня 2021 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр на развитие звукопроизношения (каждый возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД