ольга поспелова
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по Художественно-эстетическому
развитию.
1. Кто поёт
Цель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память,
обогащать сенсорную эталонную систему детей
Игровой материал: Кассета со звуками природы.
Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может
быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети
слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент. Остальные игроки оценивают
правильность ответов.
6.«Колобок»
Публикация «Картотека игр по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Цель. Закреплять умение детей скатывать из комочка пластилина шар и полоску;
развивать умение видеть красоту цвета на фоне разных объектов.
Ход игры Воспитатель. Ребята, вы помните сказку «Колобок»? Жили-бы-ли дед и баба.
Испекла как-то баба колобок и оставила студиться на окне, а колобок-то и убежал. (Лепит
колобок из большого комка путем отщипывания.)
2.«Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать
матрёшку Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Ход игры: Ребенок собирает матрешку
7. «Матрёшкины цветочки»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных
элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех
детей по очереди, они на выбор крепят цветочки одного цвета каждый свою матрешку.
3. Найди друзей среди красок»
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету
предмета; выполнить рисунок в цвете
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание
найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят
предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их
4.«Подбери краски, которые использовал художник в своей картине"
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и
оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Материал: картинки с изображением пейзажа, цветные полоски.
Ход игры: каждый играющий получает картинку с изображением пейзажа. Прикладывая
цветные полоски к изображению, ребёнок отбирает те цвета, которые есть в его картинке.
5.«Пластилиновая живопись»
Цели: развивать творческую фантазию детей, чувство цвета, мелкую моторику руки.
Ход игры: ребятам предлагается смешать 2 - 3 кусочка пластилина разного цвета, до
получения причудливых разводов и пятен и размазать пальцем по листу бумаги