МААМ-картинки

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Елена Игоревна Банщик
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнения для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

«Зеркало»

Цель: учить детей правильно считывать эмоцию и изображать её на своём лице (4-5 лет).

Ход: педагог показывает какую-либо эмоцию, остальные участники игры повторяют её.

«Море волнуется»

Цель: упражнять детей в изображении различных эмоциональных состояний (5-6 лет).

Публикация «Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход: педагог говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция … замри!» (можно обсудить, почему у ребёнка могла возникнуть данная эмоция).

«Непослушные мячики»

Цель: легализация непослушания (с 5 лет).

Ход: дети бросают мяч друг другу и говорят примерно следующее: «не хочу заправлять кровать, не хочу…»

«Неправильный рисунок»

Цель: осмысление установок, легализация непослушания, развитие творческого мышления детей (с 5 лет)

Ход: детям даётся задание нарисовать «неправильный» рисунок. Затем обсуждается: с чьей точки зрения он неправильный?

«Один день ребёнка»

Цель: развитие невербальных средств общения и упражнение в изображении различных эмоций (с 6 лет).

Ход: педагог предлагает изобразить один день хорошего и один день плохого ребёнка.

«Разбуди котёнка»

Цель: развивать эмпатию детей, эмоции добра и радости (с 4 лет).

Ход: педагог предлагает упражнение: «кто ласковее разбудит котёнка?» (котёнком может быть игрушка или другой ребёнок)

«Как ты думаешь?»

Цель: эмоциональная децентрация (с 6 лет).

Ход: ребёнку предлагают представить, что чувствует в конфликте мама, папа, бабушка, братья или сёстры.

«Кукареку!»

Цель: учить относиться с юмором к конфликтным

ситуациям (с 5 лет).

Ход: ребёнок сидит на стуле, его «обижают», а он говорит: «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

«Передай эмоцию»

Цель: тренировать детей в понимании и передаче эмоциональных состояний (с 3 лет).

Ход: дети по кругу передают друг другу эмоцию.

«Воображалки»

Цель: развитие воображения детей (с 4 лет).

Ход: ребёнку предлагается представить, на что похоже его настроение и рассказать об этом или нарисовать.

«Злой дракон»

Цель: развитие эмпатии детей, умения сочувствовать, упражнение в изображении страха (с 4 лет).

Ход: дети «гуляют» в лесу, на них «нападает» злой дракон. Дети прячутся в домиках – обручах.

«Кто смешнее?»

Цель: закрепление эмоции радости (с 4 лет).

Ход: педагог предлагает организовать конкурс «Кто смешнее рассмеется?»

«Ассоциации»

Цель: учить детей находить ассоциации, развивать воображение (с 5 лет).

Ход: детям предлагается представить и сказать на что похоже добро и зло (например, на вату и сосновую веточку) (с 5 лет).

«Оторвали мишке лапу»

Цель: развитие эмпатии детей, выразительных движений, упражнение в изображении эмоции гнева (с 4 лет).

Ход: обсуждать, какая девочка оторвала мишке лапу (злая, а какая пожалела (добрая). Стихотворение обыгрывается.

«Волшебный мешочек»

Цель: упражнение в назывании и классификации эмоций (с 5 лет).

Ход: в «волшебный мешочек» складываются отрицательные эмоции, а достаются – положительные.

«Закончи предложение»

Цель: учить детей вербализировать свои состояния (с 5 лет).

Ход: ребятам предлагается продолжить предложения:

- я люблю, когда…

- меня беспокоит, что…

- когда я злой…

- когда мне плохо…

- когда меня обижают…

- я боюсь…

«Глаза в глаза»

Цель: учить детей считывать эмоциональное состояние другого человека, учить мимикой передавать свое эмоциональное состояниие (с 5 лет).

Ход: в парах, держась за руки, дети передают друг другу:

- «я грустный, помоги мне»

- «мне весело, давай поиграем»

- «я не хочу с тобой дружить»

«Угадай эмоцию»

Цель: упражнять в передаче эмоций (с 4 лет).

Ход: детям раздаётся пиктограмма, по очереди каждый ребёнок показывает ту эмоцию, которая ему досталась на карточке. Остальные дети догадаются, что он изображает. Усложнение – кто покажет точнее? Расскажи, когда возникает эта эмоция?

«Рисование эмоций»

Цель: упражнение в выражении эмоций средствами, развитие творческого воображения детей (с 5 лет).

Темы:

1. «Моё настроение сейчас»

2. «Нарисуй ту эмоцию, которую хочешь»

3. «Нарисуй ту эмоцию, которую проходили на занятии»

а) сюжетные рисунки

б) абстрактные рисунки (цвет, характер линий, композиция)

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД