Ольга Артемова
Картотека игр для речевого развития по ФГОС в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для речевого развития по ФГОС
«Венок из предложений»
Цель: Упражнение в составлении предложений.
Ход: Воспитатель произносит простое предложение. Далее ребенок называет последнее слово и с ним уже придумывают предложение. Так игра продолжается по кругу.
«Закончи слово»
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: развить умение делить слова на слоги.
Ход: Дети становятся в круг. Педагог бросает любому ребенку мяч и говорит начало слова, а он должен бросить его назад и сказать конец слова. Например, кош - ка.
«Волшебные кубики»
Цель: развить слуховую и зрительную память, научить производить синтез слова.
Ход: на стол кладут кубики, на каждой грани которого знакомые детям предметы, животные, явления. Воспитатель предлагает собрать любое слово, обращая внимания на первые звуки. Например, слон.
Обратите внимание! Ребенок сначала находит кубик, на котором изображена картинка, начинающаяся со звука [с], потом [л]. Так он составляет слово.
«Найди братца»
Цель: научить различать твердые и мягкие знаки в слове.
Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в ряд. Дети должны разложить изображение в 2 ряда, чтобы первые звуки были «братцами» первых звуков ряда. Например, «Йогурт» первый звук [й]. Ребенок положит во второй ряд йога, первый звук в этом слове [й]. Значит, йогурт и йог — братцы.
«Веселый поезд»
Цель: научить определять количество звуков в слове.
Ход: В руке каждого малыша билет — предметная картинка. Воспитатель предлагает каждому определить количество звуков в слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове.
«Сколько букв»
Цель: научить ребенка считать и распознавать буквы в слове.
Ход: Педагог включает презентацию с изображением предметов, явлений или использует подготовленные карточки. Показывая на картинку, он просит сосчитать количество букв в слове. Можно усложнить задачу. Например, попросить сосчитать звуки или количество гласных букв.