Евгения Варданян
Картотека игр для развития высших психических функций (ВПФ) у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие высших психических функций
Задачи:
развитие памяти, внимания, мышления, восприятия;
способствовать развитию связной речи;
совершенствование графических навыков;
развитие тонкой моторики и пространственной ориентации;
Принципы :
Принцип гуманизации, т. е. обеспечение психологического благополучия ребенка;
Принцип последовательности осуществляется в соответствии с законом последовательного развития, с учетом общих закономерностей онтогенеза;
Публикация «Картотека игр для развития высших психических функций (ВПФ) у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, исходя из его психического статуса, и психолого-педагогическое сопровождение адекватное развитию конкретного ребенка;
Принцип заинтересованности, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно то, что предлагает делать взрослый;
Принцип партнерского общения: работая в группах, дети учатся признавать ценность другого, его мнение, интересы; учится все решения принимать с учетом мнения и состояния других, а не только стремиться к достижению своих целей;
Принцип психологической комфортности : предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
Принцип игрового познания (ранее трактовался как принцип игрового обучения) : это не игра на занятии, а все занятие в игре, игра мысли в различных видах деятельности.
Принцип наблюдаемости результатов – используемые технологии должны иметь очевидный результат для самого ребенка (в его самоощущении, для окружающих (в успешности ребенка, в улучшении его психического статуса).