Милаева Наталья
Картотека игр для развития речи у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Ладушки» (2 – 3 года)
Цель: Развивает координацию движения чувство ритма, речевые навыки
Сидя перед ребенком и ритмично хлопая в ладоши, читайте русскую народную потешку:
— Ладушки, ладушки, где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку. Кашка вкусненька, Бражка сладенька, Попили, поели, Кыш, полетели!
Игра «На лошадке, на коровке» (2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию координации движения, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Приговаривая стишок, подбрасывайте ребенка на коленях:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит наша лошадка? Иго-го!
А по кочкам ловко-ловко
Мы проедем на коровке.
Как мычит корова наша? Му-у-у!
На собаке по оврагам — гав-гав-гав!
А на кошке по ухабам — мяу!
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
В ямку — бух!
В процессе этой игры ребенок узнает, как «разговаривают» животные.
Игра «Ехали мы, ехали» (2 – 3 года)
Цель: Способствует развитию координации движения, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом.
Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая стихи и изменяя движения, соответственно тексту:
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку
И в ямку бух!
Игра «Повторяй за мной» (2 – 3 года)
Цель: Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат.
Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повто-рять за вами последний слог:
Прибежала детвора —ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Игра «Закончи слово» (2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию речи, памяти, внимания.
Попросите малыша закончить слово, которое вы произ-носите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок. Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.
Игра «Кукла спит» (2 года)
Цель: Способствует развитию речи, слуха
Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.
Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку м укроет одеялом.
Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете го-ворить шепотом, чтобы не разбудить ее. Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).
Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.
Игра «Угадай животное» (2 – 3 года)
Цель: Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.
Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.
Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.
Игра «Яблоко или тарелка?»
Цель: Способствует разбитию речи, внимания
Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.
Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)
Ложка и тарелка — это посуда?
Шорты и майка — это мебель?
Ромашка и одуванчик — это деревья?
Усложняйте задания, называя предметы из разных тема-тических групп:
Помидор и апельсин — это овощи?
Игра «Голоса животных»
(2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.
Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.
Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие. Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.
воробей — чирикает (чирик - чирик)
ворона — каркает (кар-кар)
гусь — гогочет (га-га-га)
индюк — кулдыкает (кулды-кулды)
кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)
коза — блеет (ме-е-е)
корова — мычит (му-у-у)
лягушка — квакает (ква-ква)
мышка — пищит (пи-пи-пи)
осел — ревет (иа-иа)
петух — поет, кукарекает (кукареку)
пчела — жужжит (ж-ж-ж) .
собака — лает (гав-гав)
тигр, лев — рычит (р-р-р)
утка — крякает (кря-кря)
Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.
Игра «У меня зазвонил телефон» (2 – 3 года)
Цель: Способствует разбитию речи, пополнению словарного запаса.
Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени игрушек, животных.