Коршунова Елена
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В. В. Воскобовича «Коврограф «Ларчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Коршунова Елена Валерьевна
Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»
Основные достижения детей среднего дошкольного возраста связаны с развитием игровой деятельности:
- Использование речи как средства общения; появление ролевых и реальных взаимоотношений.
Публикация «Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В, В, Воскобовича „Коврограф „Ларчик“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Расширение кругозора, открытие новых граней окружающего мира. Ребенка интересуют причины и следствия возникновения различных явлений. Развитие изобразительной и конструктивной (по замыслу) деятельности, планирование.
- Дальнейшее развитие психических процессов: совершенствование восприятия развитие образного мышления и воображения, эгоцентричность познавательной позиции, развитие памяти, внимания, речи, познавательной мотивации.
- Развитие общения со взрослыми и сверстниками. Сверстник становится более значим и интересен. Формирование потребности в уважении со стороны взрослого. Появление обидчивости и конкурентности. Развитие образа "Я".
- Ребенок становится более вынослив физически и психологически. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Развитие соревновательности со сверстниками.
- Активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка.
Картотека игр:
Тема: «Мячики для гномиков»
Область ФГОС Физическое развитие
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, концентрацию внимания, закреплять умение выделять признак цвета
Материал:
Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружочки», персонажи Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, Белыш, Черныш, слоненок Ляп-Ляп (сделать из веревочек магазин, домик, стол)
Ход игры:
Однажды слоненок Ляп-Ляп купил в магазине разноцветные мячики для Гномиков. Пока он шел в гости, мячики выпали и раскатились. Гномики любят мячики только своего цвета. Слоник очень не хотел обидеть Гномиков, но не успевал собрать мячики. Что же делать? Может мы поможем слонику разобрать мячики и отдать гномикам. Спасибо, ребята. Гномики очень обрадовались мячикам. Только посмотрите, одинаковые мячики по размеру у гномиков? (большой, средний, маленький) Давайте наведем порядок у гномиков и расставим сначала большие, потом средние и маленькие мячики. Но вы тоже ребята все разного роста. Поиграем и с вами в игру «Встань по росту». Только про рост говорят высокий, средний и низкий. Веселые гномики решили еще и поиграть с мячиками вместе с вами. Давайте мы тоже превратимся в веселые мячики и попрыгаем на двух ножках. Гномики расставили свои мячики большие и маленькие, а вы повторите, что выложили гномики прыжками. Игра «Прыгни и не ошибись!»
Задание педагога:
Дети открепляют от Коврографа или поднимают с пола кружочек и прикрепляют на игровое поле соответствующему гномику.
Дети распределяются по цветам и каждый делит кружочки на большие, средние и маленькие.
Игра «Встань по росту». Воспитатель выбирает троих детей разного роста, по команде они выстраиваются от высокого до низкого и наоборот. Потом выбираются другие дети. А если ребят немного, то можно предложить сразу всем поиграть.
Игра «Прыгни и не ошибись!» Гномики выкладывают кружочки большие и маленькие, а также разные по количеству. Дети должны пропрыгать высоко или низко и количество указанных кружочков, цвет кружка не имеет значения в данном случае.
Тема: «Эмоции гномиков»
Область ФГОС Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Учить детей понимать эмоциональное состояние других. Воспитывать у детей желание помочь
Материал:
Коврограф «Ларчик», набор «Волшебные веревочки», «Волшебные кружочки», «Волшебные квадраты», Персонажи Гномики Желе, Зеле, Охле, Геле, слоник Ляп-Ляп
Ход игры:
Однажды Слоник Ляп-Ляп и Гномики решили поиграть, они изображали эмоции, а слоник должен был отгадать их. Но слоник Ляп-ляп был еще маленький и не мог точно определить и поэтому решил обратиться к нам, ребята. Поможем слонику?
Итак, первым загадал Зеле. Посмотрите на этого гномика, как вы думаете, какой сейчас Зеле, что означает выражение его лица? (Ответы детей: загадочный, хитрый,) Да, правильно, он загадочный и приготовил для вас загадки. Игра «Отгадай квадрат».
Следующий Охле, отгадайте его эмоции? (Ответы детей: грустный, невеселый, опечаленный, расстроенный). Да, правильно. А как можно поднять настроение Охле (варианты детей). Предлагаю сделать подарок для Охле. Игра «Подарок Охле».
А какой Гномик Геле? (Ответы детей: мечтательный, задумчивый) А как вы думаете, о чем мечтает Геле? А какая у вас мечта?
Гномик Желе, он какой, что можно сказать по выражению его лица? (Ответы детей: радостный, веселый, улыбчивый). Правильно, Желе рад очень видеть вас всех! И хочет спеть с вами песенку «От улыбки». Давайте возьмемся за руки и споем песенку. А теперь передадим хорошее настроение друг другу, легонько сжав руку рядом стоящему. Игра «Передай хорошее настроение». Теперь мы все веселые и счастливые и это здорово! И в конце занятия давайте попробуем изобразить эмоции гномиков. Игра «Покажи эмоцию»
Задание педагога:
Игра «Отгадай квадрат»
На Коврографе прикреплены квадраты всех цветов по 3 квадраты в три ряда и один в четвертом ряду посередине, всего 10 квадратов. Воспитатель загадывает квадрат и говорит детям, где находится загаданный квадрат (в каком ряду, между какими квадратами, в каком углу и так далее).
Игра Подарок «Охле».
Дети на Коврографе «Ларчик» придумывают подарок для Охле из «Волшебных веревочек», «Волшебных кружочков», «Волшебных квадратов».
Игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель показывает гномика, а дети изображают, показывают.