Демкова Вера
Картотека дыхательнной гимнастики в первой младшей группе
▼ Скачать
Дыхательная гимнастика в первой младшей группе.
Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить – вернуть же его очень трудно.
Малыш должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье важнейшая предпосылка формирования характера, развития воли, природных способностей.
Публикация «Картотека дыхательнной гимнастики в первой младшей группе» размещена в разделах
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идёт не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя, свои возможности. Физические упражнения, движения необходимы для сохранения работоспособности, здоровья, полноценной долгой жизни. Основы этого необходимо закладывать в дошкольный период.
Для этого я предлагаю вам подборку дыхательной гимнастики:
Упражнение 1. "Пузырики". Пусть малыши сделают глубокий вдох
через нос, надуют «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через
чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. "Насосик". Малыши ставят руки на пояс, слегка
приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания
становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. "Говорилка"
Вы задаёте вопросы, малыши отвечают.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. "Мышка и Мишка".
Вы читаете стихотворение, дети выполняют движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять
руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову,
выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 5. "Ветерок".
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через
нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы
трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 6. «Подуем на листочки».
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: Пособие-тренажер «Деревце».
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 7. «Вот какие мы большие!»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 8. «Подуем на пёрышко».
Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Оборудование: Пёрышки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на пёрышко, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 9. «Снежинки».
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Повторить 4-6 раз.
Упражнение 10. «Петушок».
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем похлопать ими по бедрам со словом
«ку-ка-ре-ку» (выдох)