Бальзамова Наталья Григорьевна
Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников
РАЗМИНКА:
Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.)
Лучше маму поищи. (Можно использовать резиновые игрушки.)
ПОГЛАДИМ КОТЕНКА:
«Киса, кисочка, кисуля! — (Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.)
Позвала котенка Юля. —
Не спеши домой, постой!» —
И погладила рукой.
МОЯ СЕМЬЯ:
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.)
ВЕЕР:
Солнце светит очень ярко, (Соединить прямые пальцы рук).
И ребятам стало жарко. (Расслабить руки от локтя)
Достаем красивый веер — (превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.)
Пусть прохладою повеет.
ДЕТКИ:
Раз, два, три, четыре, пять! (Поднять кисть правой руки вверх, широко раздвинуть пальцы.)
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные, (Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.)
ВСЕ ТАКИЕ НУЖНЫЕ:.
Тише, тише, не шумите, (Раскачивать кулачок вниз-вверх по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.)
Наших деток не будите! (Упражнение выполнять сначала одной рукой, затем — другой, а в заключение — двумя).
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
БЕЛКА:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)
НА РАБОТУ:
Большой палец встал один. (Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.)
Указательный — за ним.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!» (Широко расставить пальцы в стороны.)
На работу им пора.
ПАЛЬЧИКИ :
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)
МЫ СЧИТАЕМ:
Можно пальчики считать :
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке — опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно разгибать пальцы правой руки (затем левой, начиная с большого.)
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ :
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Проделать то же самое левой рукой.)
ПОВСТРЕЧАЛ ЕЖОНКА ЕЖ:
«Здравствуй, братец!
Как живешь?»
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев этой же руки.)
ЖУК:
Я веселый
Майский жук.
Знаю все
Сады вокруг,
Над лужайками
Кружу,
А зовут меня
Жу-жу.
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (усы). Шевелить «усами».)
ОСА:
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое пальцем левой руки.)
БОЛЬШОЙ БРАТЕЦ:
Покажи уменье другу,
Покрутись-ка ты по кругу!
(Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)
ЧЕЛОВЕЧЕК:
«Топ-топ-топ!» — топают ножки,
Мальчик ходит по дорожке.
(Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.)
ОЧКИ:
— Что стряслось у тети Вали?
— У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!
(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединить их.)
СОЛНЦЕ:
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)
ДЕРЕВЬЯ:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.)
БАБОЧКА:
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легкими, но резкими движениями в запястье имитировать полет бабочки.)
ПТИЧКИ:
Птички прилетали, Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз.
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.
КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ:
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
(Ладонь руки поднять вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть руки влево-вправо.)
КРЮЧОЧКИ:
Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
(Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры с другими парами пальцев : безымянными, средними, указательными и большими.)