Елена Чувилина
Картотека подвижных игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры. Ходьба и бег.
1. К куклам в гости
На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей играть и говорит, что они сегодня пойдут в гости к куклам. Показывает им, где сидят куклы. Дети и воспитатель спокойно идут в указанном направлении, подходят к куклам. Воспитатель напоминает, что надо поздороваться с куклами, взять их и потанцевать с ними. Дети прыгают с куклами, а потом сажают их на стульчики и идут домой. Игра повторяется. Вместо кукол (заранее воспитатель в другой стороне размещает игрушки) можно пойти в гости к зайчикам, к мишкам. После игры дети домой возвращаются с игрушками и играют с ними самостоятельно.
Публикация «Картотека подвижных игр в первой младшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
2. Где звенит?
Воспитатель приглашает детей подойти к стене и повернуться к ней лицом. В другом конце комнаты находится помощник воспитателя и звонит в колокольчик. Дети внимательно слушают где звенит колокольчик, а потом находят его. Воспитатель их хвалит и предлагает снова повернуться к стене. А помощник воспитателя звонит в колокольчик уже в другом месте. Игра продолжается несколько раз.
3. По дорожке
Воспитатель обращает внимание детей на ровную дорожку, сделанную из двух веревок (расстояние между ними 30 см). Я предлагаю вам погулять по этой дорожке. Дети спокойно идут друг за другом в одном направлении, а потом возвращаются так же обратно. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. На участке, можно использовать флажки, игрушки. Дети будут их приносить из одного конца в другой, и только по дорожке (нарисованной мелом).
4. Через ручеек
Воспитатель из двух веревок делает две линии. Говорит детям, что эта – речка. Затем кладет через нее доску – длина которой 2 м, а ширина 30 см. Это наш мостик, по которому мы будем учиться ходить. Воспитатель следит, чтобы дети шли только по доске и не толкали друг друга. Далее воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в речку. Дети проходят по мостику 3 раза.
5. Поезд
Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд. Я буду паровоз, а вы вагончики. Далее он объясняет, что надо встать в колонну друг за другом и держать впереди стоящего. Воспитатель дает сигнал: «Поехали», а дети начинают двигаться вперед со словами: «чу-чу». Поезд движется в одном направлении, затем в другом. В конце движения замедляет ход, останавливается и говорит детям: «Остановка». Через некоторое время, после гудка поезд отправляется дальше в путь.
6. Пузырь
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Затем дети вместе с воспитателем произносят текст:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель скажет «Пузырь лопнул», дети опускают руки и все вместе говорят: «Хлоп» и садятся на корточки. Воспитатель говорит детям, что надо надуть новый пузырь: дети встают, берутся за руки и образуют маленький круг. Игра продолжается.
7. Солнышко и дождик
Дети садятся сзади стульев на корточки и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «Посмотрите на небо, там светит солнышко! Мы можем идти гулять». Дети начинают двигаться по площадке. На сигнал: «Пошел дождик! Быстрей домой!» - все бегут к стульям и присаживаются сзади. Воспитатель снова дает сигнал: «Солнышко на небе! Идите гулять». Игра повторяется несколько раз.
8. Догони мяч.
Воспитатель показывает детям корзину, в которой находятся мячики. Приглашает детей встать вдоль стены. Затем произносит слова: «догоните мячи» быстро выбрасывает их из корзины. Делает так, чтобы мячики покатились в разные стороны по всей площади и подальше от детей. Дети бегут за мячиками, берут их и кладут обратно в корзину. Игра повторяется несколько раз. Мячей должно быть по количеству играющих.