Приложение МААМ

Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам в средней группе

Таранда Мария Викторовна
Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»

Дошкольное отделение № 1

Картотека

дыхательной гимнастики

(по темам недели)

средняя группа

п. Бугры

СЕНТЯБРЬ

Тема : Здравствуй детский сад, до свидания лето!

Публикация «Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам в средней группе» размещена в разделах

Вырасти большой Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз. Темп умеренный. Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

Тема : «Мои друзья»

Кто громче

Ввыпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звкук (М) надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Тема : «Моя любимая игрушка»

Надуй шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

«Шарик лопнул» -,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

И. п. : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

хлопнуть в ладоши

затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф.

Тема : «Осень. Дары осени»

«Сбор урожая»

Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 с). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3-4 раза

ОКТЯБРЬ

Тема : «Веселый огород»

Капуста растет

И. п. : сидя на корточках:

1-медленно подниматься (вдох);

2- на выдохе произносить: «О-о-о-ох».

Повторить 3-4 раза

Тема : «Фрукты поспели в саду»

Сбор урожая

Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 с). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3-4 раза.

Тема : «Ягоды. Грибы»

Вкусная малина

И. п. : о. с. 1-вдох; 2- на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3-4 раза.

Тема : «Лес. Деревья, кустарники»

В лесу

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

НОЯБРЬ

Тема : «Одежда. Обувь»

Забыли рукавицы

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Тема : «Перелетные птицы»

Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз

Тема : «Домашние животные»

Кошка мяукает

Перебирать лапками перед собой – вдох; на выдохе произносить «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза

Тема : «Дикие животные»

Медвежонок

Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».

ДЕКАБРЬ

Тема : «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Погрейся

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.

Тема : «Зимующие птицы»

Ворона

Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».

Тема : «Дом, в котором я живу»

Строим дом

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью.

Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-та-да, ты-ды-ты-ды, ук-тук-тук-тук»

Тема : «Новый год. Мастерская Деда Мороза»

«Новогодняя забава»

Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать на ёлочную мишуру, ёлочный дождик. Щёки не надувать.

ЯНВАРЬ

Тема : «Зимние забавы»

Конькобежец

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Тема : «Транспорт (виды, профессии, труд, действия)»

Паровозик

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

Тема : «Семья. Блокада Ленинграда»

ФЕВРАЛЬ

Тема : «Посуда и предметы быта»

Горячий чай

И. п. : о. с. 1- вдох носом, 2- выдох через рот на руки, сложенные «чашечкой» у рта – «дует на горячий чай». Повторить 3-4 раза.

Тема : «Сказки А. С. Пушкина»

Мыльный пузырь

И. п. : о. с. 1-наклон головы вправо (глубокий вдох); 2- наклон головы влево (произвольный выдох). Повторить 3-4 раза.

Тема : «Проводы зимы. Народные праздники и игры»

Кипит самовар

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох носом; на выдохе произносить «Пыхчу – пыхчу!»

Масленица

Дуем на горячий чай. Вытянуть губы «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох). Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох). Пыхтящий чайник: произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!

Тема : «Наша Армия сильна»

Пулеметчик

Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Большой и маленький.

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

МАРТ

Тема : «Мамин праздник. Профессии мам»

Мама сварила кашу

. Сесть, одна р. на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза)

Тема : «Весна. Весенние приметы»

Куда плывет кораблик

Цель. Развивать длительный плавный выдох. Материал. Кораблики, сделанные из тонкой яркой бумаги. Таз (ванночка) с водой. Игру можно проводят в группе или на прогулке. Кораблик ставят на воду. Педагог предлагает малышу подойти к тазу. Ребенок встает напротив кораблика. По сигналу педагога: «Плыви!» ребенок дует на кораблик — вдох. Затем делает один длительный выдох. Взрослый ставит кораблик на прежнее место и снова предлагает подуть на него

Тема : «Птицы перелетные»

Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз

Тема : «Рыбы (аквариумные, пресноводные)»

Пароход гудит

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

АПРЕЛЬ

Тема : «Первоцветы»

«Цветы»

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете (Е. Антоновой-Чалой). По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз.

Тема : «Космос»

Спутник

Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?

Тема : «В гостях у сказки»

Радуга, обними меня

И. п. : стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Тема : «Профессии»

Самолёт

Расправил крылья самолет

Приготовились в полёт

Я направо погляжу:

Жу-жу-жу.

Я налево погляжу:

Жу-жу-жу

Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху.

Поднять голову вверх – вдох.

Сделать поворот в сторону, произнося

выдох; стать прямо, опустить руки – пауза.

Повторить 2-4 раза в каждую сторону

МАЙ

Тема : «День победы»

Шагом марш!

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин.

Тема : «Садовые растения»

Клумба

Возле дома растут цветы.

Вдыхаем через нос, аромат: «а-а-ах!» - на выдохе.

Тема : «Насекомые»

Пчелка

Показать ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Тема : «Город. Виват, Санкт-Петербург»

Дом маленький, дом большой

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). «Рыбка дышит»

После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ

«Я и мое тело»

Язык «трубкой».

Повторить 4-8 раз.

Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».

Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.

Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд.

Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

«ОБЖ, ПДД»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

«Комнатные растения»

Сосчитай цветочки

Описание игры: на картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполните полный вдох, а на выдохе сосчитайте цветы (прямой счет до четырех, с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса.

Публикации по теме:

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 19:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Таранда Мария Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД