Юлия Касьянова
Правила дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
АННОТАЦИЯ
Картотека по упражнениям на развитие дыхательного аппарата предназначена для детей подготовительного к школе возраста 5-6 лет. Картотека является полезным примером пособия по развитию дыхательного аппарата, укрепления мышечной ткани носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета, даст возможность скорректировать дефекты речи, которые возникают при неправильном процессе вдоха и выдоха у детей. Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Оборудование: картинки с текстом по правильной работе и изображениями.
Публикация «Правила дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развить дыхательный аппарат, повысить иммунитет, улучшить нервно-психическое состояние детей.
Задачи:
1. -Укрепить мышечную ткань носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета;
-Повысить количественное содержание кислорода в крови, что ускоряет обменные процессы в детском организме;
-Крепить сердечно-сосудистую систему, что позволяет подготовить детский организм к дальнейшим физическим нагрузкам;
-Улучшить нервно-психическое состояние ребенка. Упражнения помогают детям успокоиться, сконцентрироваться и максимально расслабиться.
2. Способствовать развитию памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.
РУКОВОДСТВО
Общие правила выполнения :
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо хорошо проветрить помещение. Воздух должен быть прохладным и свежим, но не холодным.
2. Дети должны быть в хорошем настроении и расположенными к упражнениям. Перед выполнением основных упражнений их необходимо завлечь и заинтересовать с помощью стихов, подвижных игр, загадок.
3. Когда внимание ребенка сконцентрировано на дыхательной гимнастике, можно приступать к обучению детей.
4. Если ребенок болен, страдает насморком или кашлем, необходимо перед выполнением гимнастики освободить носовые ходы от слизи и нормализовать дыхание.
5. Каждое упражнение должно длиться не более 2 минут. Первоначальная задача воспитателя заключается в обучении детей правильности выполнения упражнений.
6. Когда ребенок болен, не в настроении, капризничает и не желает повторять за своими сверстниками, не нужно его заставлять. Возможно, в следующий раз он будет готов воспринимать информацию.
7. Не стоит выполнять упражнения после приема пищи. Оптимальным временем для дыхательной гимнастики является 11 часов утра, непосредственно перед прогулкой и обедом.
Вариант 1: «Повтори за воспитателем»
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения, дети повторяют. Задания выполняются с опорой на небольшие стихотворения-подсказки.
Вариант 2: «Покажи и повтори»
Данная игра проводится после предварительной работе по отдельным дыхательным движениям. Ребенок выполняет движения, остальные дети повторяют за ним. Затем дети меняются.