Варанкина Татьяна Андреевна
Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цвет
На средину стола высыпаются палочки Кюизенера.
Найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите 2 одинаковые по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки? Какого они цвета?
2. Длина (высота)
На средину стола высыпаются палочки Кюизенера.
Публикация «Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Возьмите 2 одинаковые по цвету палочки.
Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
-Катя, какого цвета твои палочки?
Теперь возьмите 2 разные по цвету палочки. Приложите свои палочки друг к дружке.
Сравните их по длине.
Вывод: одинаковые по цвету палочки одинаковой длины, а разные по цвету – разной длины.
3. Развитие мелкой моторики
На средину стола высыпаются палочки Кюизенера.
Дети собирают палочки определенного цвета одними и теми же пальцами левой и правой руки (подушечками) : двумя указательными, двумя средними и т. д.
Строим "сруб" из палочек (одного цвета). У кого выше и ровнее сруб, тот победил.
Строим лесенку вертикальную или горизонтальную.
4. Развитие количественных представлений
Дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Для этого в каждой игре, упражнении закрепляются название цветов и числовое обозначение. Например: "Покажи палочку 3 - какого она цвета?" "Найди розовую палочку. Какое число она обозначает?"
Детям предлагается выложить числовую лесенку, размер которой зависит от возраста детей и того, сколько палочек ими освоено.
5. Ориентирование в пространстве
Положите желтую палочку в верхний левый угол, красную – в нижний правый, синюю – в верхний правый, а белую – в нижний левый угол.
Спрячьте черную палочку под стул. Достаньте ее. Откуда достали черную палочку?
6.«Составь поезд»
- Каким по порядку стоит голубой вагон? Жёлтый?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Шестым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
7.«Магазин»
Новая валюта - палочки Кюизенера
Раскладываем “товар” в “витрине” и назначаем цены. Но говорим, что сегодня платить будем в новой валюте, другими денежками - палочками. Чтобы детям было легче найти нужную палочку, раскладываем белые палочки - “единички” в ряд и покупатели по очереди подходят, выбирают товар, смотрят цену, а затем пробуют подобрать нужную палочку, прикладывая ее к ряду из “единичек” и считая, сколько “единичек” получилось в палочке. Когда находится, наконец, нужная палочка, “покупатель” радостно несет ее в кассу и получает свой товар.
Соотнося длинные палочки с количеством единиц измерения, ребенок легко усваивает деление целого на части, состав чисел из единиц, отношения больше – меньше - равно.
8. Сложение, вычитание чисел
1. Предложить детям в одну руку взять желтую палочку, в другую – красную.
- Какие числа у вас в руках? Что получится, если эти числа сложить? (Дети складывают палочки). Найдите палочку, равную сумме красной и желтой. Запишите свое действие с помощью цифр и знаков: 4+5=9.
2. Возьми любую палочку из набора. Найди две другие, которые по длине не будут равны этой палочке. Расскажи, что ты сделал (а). Рядом с палочками поставь карточки с цифрами и знаками (+, =).
3. Возьми две палочки из набора, составь их вместе концами. Найди палочку, равную им по длине. Убери одну палочку из двух. Расскажи, что ты сделал (а). «Запиши» это с помощью карточек с цифрами и знаками (-, =).
Соотнесение по ширине
9.«Пройди через реку»
Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого цвета в соответствии с шириной реки.
- Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?
- Какого цвета мостик короче красный или голубой?
- Ребята, по какому мостику вы хотите перейти реку?
10. Соотнесение по длине
Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.