Ольга Шатова
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно «Смешарики на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Палочки цветные»
Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Дидактический материал: прозрачные стаканчики, палочки разного цвета.
Ход игры: в начале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета.
Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно „Смешарики на полянке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Домики для пуговки»
Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактический материал: полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагаются пуговки, которые соответствуют определенному цвету сектора.
Ход игры: воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
Взялись цвета мы изучать,
Ну и с чего же нам начать?
Есть чудо пуговки у нас -
Помогут нам они сейчас.
Мы в руки пуговки возьмём
И дом по цвету им найдем.
«Капает дождик»
Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества.
Дидактический материал: большие и маленькие тучи, коробка с большими и маленькими каплями.
Ход игры: нужно подобрать к большой туче большие капли, а к маленькой туче – маленькие капли. «Для большой тучи выберем большие капли, а для маленькой тучи – маленькие капли» (выполняет вместе с детьми). Затем дети подбирают самостоятельно.
«Подбери фигуре дом»
Цель: учить детей подбирать геометрические фигуры к соответствующим контурам. Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактический материал: геометрические фигуры, дом на крыше которого изображены контуры геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит фигуру. Затем показывает контур фигуры, сопровождая действие словом. Далее, вместе с ребёнком разместить фигуру на соответствующий контур. После этого предлагается детям самостоятельно выполнить это задание.
«Привяжем шарик к ленточке»
Цель: Развивать умения узнавать, называть цвета и форму предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактический материал: шарики 4х основных цветов разной формы, 4 ленты аналогичных цветов.
Ход игры: К каждой ленточке нужно подобрать шарик такого же цвета и «привязать» его (прикрепить с помощью липучек): к красной – «привязать» красный шарик, к жёлтой - желтый, к синей – синий, к зелёной - зелёный. Воспитатель прикладывает к нескольким ленточкам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязывать».
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать.
«Божья коровка»
Цель: Знакомить с формой предмета, цветом. Развивать мелкую моторику пальцев.
Дидактический материал: божья коровка, вкладыши – геометрические формы разного цвета.
Ход игры: Взрослый показывает божью коровку, предлагает «нарядить» жука – вставить фигуры в соответствующие ячейки. Дети рассматривают геометрические фигуры, обследуют их, называют цвет, форму. Далее вставляют фигуру в ячейку.
«Нарядим солнышко»
Цель: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: солнышко с разноцветными лучиками, разноцветные бантики.
Ход игры: Детям предлагается «нарядить солнышко» - необходимо найти соответствующий по цвету лучик и бантик, путём наложения нарядить лучик.
«Укрась Нюшу бусами».
В-1
Цель: Развивать сенсорное восприятие. Учить выделять и называть основные цвета.
Дидактический материал: деревянные бусы и шнурки разного цвета. Ход игры: Воспитатель показывает детям бусы разного цвета и поясняет, что на шнурок определённого цвета нанизываются бусины такого же цвета.
«Нанизывание больших и маленьких бус».
В-2
Цель: учить детей чередовать бусы по величине. Дидактический материал: деревянные бусины двух величин одинакового цвета и формы, шнуры. Ход игры: воспитатель показывает коробочку с большими и маленькими бусинками. Просит сделать для Нюши красивые бусы. Взрослый берёт вначале большую, затем маленькую бусинку и нанизывает их на нитку одну за другой. Затем предлагает ребёнку нанизать бусы. В ходе напоминает о чередовании бусинок: сначала большая, затем маленькая.
«Нанизывание бус разной формы».
В-3
Цель: закрепить название основных цветов. Учить детей чередовать предметы по форме.
Дидактический материал: деревянные бусины круглой и квадратной формы одинакового цвета и величины, шнурок.
Ход игры: Воспитатель показывает детям бусинки, говорит о том, что они разные по форме: круглые и квадратные. Педагог предлагает детям потрогать рукой каждую бусинку на нитке, приговаривая: «Круглая, квадратная, круглая». Далее выбирает из коробочки две бусинки (круглую и квадратную) и нанизывает их, определяя порядок нанизывания бусин: вначале круглую, затем квадратную. Внимание всех ребят фиксируется на том, что на нитке оказались надеты бусины поочередно: круглая, квадратная, круглая. Воспитатель предлагает отобрать пару бусин разной формы и в определённом порядке нанизывать их: круглая бусина, квадратная. Педагог даёт словесные указания, оказывает непосредственную помощь детям в подборе бусинок и выполнении действий «Круглая бусинка, квадратная, снова круглая и снова квадратная».
«Яблонька».
Цель: Развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактический материал: игровое панно с изображением яблоньки, яблоки красного и желтого цвета, разного размера (большие и маленькие).
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображенной на нём яблонькой и яблоки разного цвета и размера. Ребенку предлагается отобрать яблочки определенного цвета (красные или желтые) или размера (большие или маленькие). Дети берут яблоки и вешают на дерево.
Будем с яблонькой играть,
Разные яблочки собирать.
«Украсим ёлочку».
В-1
Цель: закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке; развивать воображение, мелкую моторику рук.
Дидактический материал: шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.) Ход игры: взрослый читает стихотворение: «Маленькой елочке холодно зимой, Из лесу елочку взяли мы домой».
Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения: «Бусы повесили, встали в хоровод Весел, весело, встретим новый год»!
«Украсим ёлочку».
В-2
Цель: закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке; развивать воображение, мелкую моторику рук.
Дидактический материал: шаблон елки, набор цветных прищепок.
Ход игры:
«Праздник приближается, Ёлка наряжается».
Воспитатель предлагает детям украсить ёлочку разноцветными
«гирляндами». Дети по заданию воспитателя украшают елку. По окончанию работы поочерёдно называют цвет каждого огонька.