Татьяна Вячеславовна Клименко
Картотека дидактических игр по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по развитию речи дошкольников.
Волшебная шкатулка
Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, согласовывать существительные с прилагательными по родам.
Материал: шкатулка, предметные картинки
Ход.
Воспитатель:
Раз-два-три,
Раз-два-три
Ты, шкатулку отопри
В ней сокровища лежат,
Ждут своих они ребят.
Ребенок берет картинку из шкатулки, называет, что изображено, подбирает прилагательные, глаголы –действия.
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«Что перепутал Незнайка»
Цель: находить ошибки в описании времен года и исправлять их. Учить составлять предложения.
Материал: кукла Незнайка, картинки «Времена года»
В гости к детям приходит Незнайка. Дети здороваются с ним.
Незнайка говорит, что летом он очень любит кататься на лыжах и лепить снеговиков. А весной он греется на солнышке и купается в речке. Зимой они вместе с жителями Цветочного города собирают урожай. Задача детей исправить ошибки в рассказе Незнайки, и научить его составлять предложения из трех слов.
«Хвастуны»
Цель: Учить детей образовывать слова.
Материал: Картинки птиц.
Воспитатель: Я указкой буду показывать на ту часть тела, которой хвалиться птица, а вы, ребята, будете ее хвалить
У петуха (что) не голос, а голосище.
У индюка- не хвост, а хвостище.
У утки -не лапы, а лапищи.
У гуся- не шея, а шеища.
У курицы- не крыло, а крылище.
У голубя – не глаза, а глазищи.
У селезня – не клюв, а клювище.
У гусыни- не перо, а перище.
Игра с мячом «Подбери признак»
Цель: учить детей подбирать признаки к предметам, отвечающие на вопрос (какая, какой, какие)
Материал: картинки птиц
Воспитатель:
Петух (какой) –краснобородый, крикливый, важный.
Гусь- длинношейный.
Птенец-беспомощный.
Индюк- недовольный, сердитый.
Утка (какая)-красноклювая.
Голубка –маленькая, быстрая.
Утята (какие) шустрые.
«Закончи предложение»
Цель: учить детей составлять предложения по смыслу.
Ход:
Воспитатель:
Неуклюжий, как…
Быстроногий,как…
Хитрая, как…
Голодный, как…
Колючий, как….