Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Город и село (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявить знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.
Материал. Карточки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, сельскохозяйственная машина, городской транспорт, кинотеатр, метро, университет, стадион, завод, городские и сельские дома и т. д., людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярки с коровами, рабочий, врач и т. д.).
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с созданной человеком средой обитания в подготовительной группе, Часть 2» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Темочки
Задание. Одна команда должна составить картину города, другая – картину села.
Правила
1. Играют по командам (2 команды по 3-4 человека в каждой).
2. Выигрывает та команда, которая быстр и правильно справится с заданием.
Поступи правильно (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Формировать у ребенка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Материал. Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; серия картинок, на которых изображены дети в различных бытовых ситуациях. Соответствующих сюжетам стихотворения, - примеры как положительного, так и отрицательного поведения детей; зеленые и красные круги.
Задания
1. Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев.
2. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.
Правила
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. За каждый правильный ответ ребенок или команда получают похвальный приз – солнышко.
3. Ребенок или команда, набравшая большое количество солнышек, считается победителями.
Виды труда (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда.
Материал. Большая карта, разделенная на две части : на одной изображен человек за столом, на другой – человек с молотком; карточки с изображением учителя с детьми, врача в медицинском кабинете, инженера с чертежами, астронома с телескопом, рабочего на заводе, водителя автобуса, строителя на стройке, крановщика и т. д.
Задания
1. Выбрать карточки с изображением людей физического (для одной команды) и умственного (для другой команды) труда.
2. Рассказать о выбранных профессиях.
Правила
1. Детям нужно разделиться на 2 команды по 3-4 человека.
2. В игре принимают участие каждый член команды.
3. Команды, чьи члены быстро и правильно справились с заданием, объявляется победителем.
Поваренок (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда (например борща); о том, какими инструментами и посудой они при этом пользуются. Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.
Материал. Посуда различного применения (кухонная, столовая, походная и т. д.); картинки, изображающие различные продукты питания (капуста, колбаса, мясо, сосиски, яйцо, картошка, конфеты, макароны и т. д.); карточки, изображающие процесс приготовления; нож, ложка, половник.
Задания
1. Подумать и выбрать посуду для приготовления блюда.
2. Выбрать нужные продукты в правильном количестве.
3. Выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда, в правильной последовательности.
4. Рассказать о процессе приготовления блюда.
Правила
1. Количество играющих 2-3 человека.
2. Выигрывает тот, кто правильно «приготовит блюдо» и сможет рассказать о технологии приготовления.