татьяна корочкова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранском
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №42»
Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранск.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Саранск 2018 г.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель:
закрепить представления о достопримечательностях города Саранск, развивать внимание, память, речь-доказательство.
Ход игры:
Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с городом Саранском» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Краеведческие игры
- Темочки
Дидактическая игра «Дверная скважина».
Цели: формировать представления о памятниках архитектуры города Саранска, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры:
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками.
Рассматривать картинку можно только через отверстие,
постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый
водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего
Игра «Найди отличия»
Цель:
Учить детей сравнивать характерные особенности старого и
современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют
Материал:
картинки с видами старого и современного города.
Ход игры:
В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они
Рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил. Игра повторяется с другой картинкой.
Игра на внимание «Жилое – нежилое»
Цель:
Закрепить знания детей, что здания бывают жилыми и нежилыми.
В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. п.
Материал: фотографии с изображениями различных зданий города : жилых домов (одноэтажных, многоэтажных, различных учреждений, объектов культуры и спорта.
Ход игры
Если ведущий показывает жилой дом, то дети хлопают в ладоши, если
нежилое помещение, то топаю ногами.
«Кто куда идт на экскурсию?»
Цель:
Расширять представления детей о родном городе, развивать
зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Материал:
карточка, с изображением лабиринта с видами города Саранск.
Ход игры.
Ребнок должен пройти лабиринт и назвать место, куда пришл.
«Четвёртый лишний»
Цель:
Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
«Собери картинку из частей»
Цель игры: учить собирать целое из частей;
Задачи:
развивать мышление детей;
закреплять знания детей о достопримечательностях города Саранска.
Материал: разрезные картинки с видами города.
«Расскажите о городе»
Цель: развивать связную речь
Задачи:
1. Закреплять знания детей о городе Саранске
2. Воспитывать у детей любовь к городу
Материал и оборудование: куб, обклеенный со всех сторон фотографиями достопримечательностей города.
«Собери флаг Саранска»
Цель: Формировать у детей представления о флагах Мордовии и города Саранска
Задачи:
— расширять у дошкольников представления о символах;
— воспитывать интерес к логическим играм;
— закреплять знания детей о флагах Мордовии и Саранска;
— развивать познавательную активность и любознательность.
Материал: схемы – изображения флагов без цветных обозначений полосок и элементов флагов.
«Назови памятники города Саранска»
Цель: Систематизировать знания о родном городе.
Задачи:
-закрепить знания о памятниках родного города;
-учить правильно называть памятники и их место расположение.
Материал: картинки с памятниками города Саранска
Памятник поэту А. И. Полежаеву – перекрёсток улиц Пролетарской и Полежаевой.
Собор святого Праведного воина Фёдора Ушакова – соборная площадь
Памятник В. И. Ленину – советская площадь
Памятник Е. Пугачёву – развилка улиц Короленко и Волгоградской
Памятник А. С. Пушкину — фонтанный спуск к парку культуры и отдыха
Памятник погибшим во время войны лётчикам – театральная площадь
Памятник С. Д. Эрзе — сквер выставочного зала мордовского республиканского музея изобразительных искусств по улице Коммунистической
Памятник воинам Мордовии, павшим в годы ВОВ – площадь Победы
Памятник адмиралу флота Ф. Ф. Ушакову на Соборной площади
Памятник Семье на Соборной площади
«Что может рассказать о себе памятник А. С. Пушкину? (памятник может быть выбран любой)
Цель: развивать связную речь
Задачи:
1. Закреплять знания детей о памятниках, которые находятся в городе Саранске, где и в честь кого они установлены.
2. Воспитывать у детей любовь к городу и уважение к тем людям, которым воздвигнуты эти памятники и к тем, кто их делает.
3. Развивать метод эмпатии.
4. Учить строить связные сложные предложения
Материал: иллюстрации с памятниками города
Игра: «Найди по схеме объекты города»
Цель: уметь находить по схеме здание города Саранска.
Задачи:
Учить анализировать объекты, видеть основные части и детали, составляющие сооружения,
Углублять представления об окружающем мире,
Закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.
Материал: картинки и схемы.
Игра : «Вредные – полезные советы»
Цель: сформулировать правила поведения в городе.
Воспитатель читает стихотворение:
Будем город обижать :
На домах слова писать,
С клумб цветочки обрывать
Ветки и кусты ломать.
А ещё сорить, кричать,
Всюду людям досаждать.
Так мы будем поступать?
Дети: нет. Мы не будем сорить,
Слова на домах писать,
Кричать и нарушать тишину,
Рвать цветы и обрывать кустарники в черте города,
Список литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-
М. :УЦ «Перспектива»,2011.
3. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. –М. : АРКТИ, 2003.
4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3 -
7 лет с окружающим миром. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. —сост. Натарова В. И. и др. –
Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.