Папки-передвижки

Картотека дидактических игр с пуговицами

Алина Гяцявичене
Картотека дидактических игр с пуговицами
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр с пуговицами

Эти игры сделаны из доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер, направленно на развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти и внимания.

«Волшебные дорожки» (4-7 лет)

Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление основных цветов. Учить чередовать цвета в соответствии с образцом, учить соревноваться. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Публикация «Картотека дидактических игр с пуговицами» размещена в разделах

Материал: карточки с разноцветными кружками (последовательность произвольная или чередующаяся, пуговицы того цвета, который встречается в игре.

Ход.

Детям раздаются карточки с образцами и пуговицы.

Задание: выложить цветные дорожки по образцу.

«Чудесная коробочка» (4-5 лет)

Цель: Закрепить количественный счёт до 5. Учить на ощупь определять количество, форму, величину, материал. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Развивает внимание, память, сообразительность, умение соблюдать правила игры.

Материал: два вида карточек с пришитыми пуговицами. На одних - количество: от 1 до 5 штук. На других - форма, величина, материал.

Ход.

1. Ребенок обследует карточку, считает пуговицы, говорит ответ.

2. Ребенок на ощупь находит пуговицы, которые укажет воспитатель: маленькую, большую, круглую, квадратную, треугольную, овальную.

3. Ребенок на ощупь определяет из какого материала сделана пуговица: металлическая, пластмассовая, деревянная, обшитая тканью, кожей.

«Выложи узор»

Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

Материал: коробочка с пуговицами, карточки с пробелами на рисунках.

Ход.

1. Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.

2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

«Больше-меньше»

Материал: пуговицы разного размера.

Ход

Высыпаем все пуговицы из коробки на стол. Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.

- ищем самую большую пуговицу

- ищем самую маленькую пуговицу

- ищем пуговицу в тремя дырочками

- ищем треугольную пуговицу

- ищем самую большую красную пуговицу

В итоге, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц, тот и победитель.

«Поезд из пуговиц»

Цель: развитие мелкой моторики.

Материал: пуговицы разных размеров и цветов.

Ход

Предложить ребенку отобрать самые большие пуговицы и выложить их в ряд. Это будет поезд, где каждая пуговичка - вагончик. Потом предложить собрать самые маленькие пуговички по такому же принципу. Потом предложить выложить «поезд» из пуговиц одинакового цвета. В большие пуговички - вагоны можно посадить маленькие пуговицы, которые будут пассажирами. Для того, чтобы поезд поехал можно предложить такую игру: последнюю пуговичку ставили вперед, и так все последующие. Получился эффект движения поезда.

«Поменяем местами»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия. Ход

Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает ведущий. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно».

«Необычное нанизывание»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.

Материал: пластилин, зубочистки, пуговицы.

Ход

Взять брусок пластилина и воткнуть в него зубочистку (предварительно отрезать острые кончики зубочисток). Показать ребенку, как можно нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Усложнение задачи – нанизывать пуговицы определенного размера или цвета.

«Разноцветные домики»

Цель: развитие сенсорного восприятия, закрепление основных цветов.

Материал: домики и пуговицы красного, жёлтого, синего, зелёного цветов.

Ход

Предложить ребенку разложить пуговицы в домики по цвету: в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т. д.

«Коврики»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве.

Материал: квадратные лоскутки ткани, пуговицы.

Ход

Предложить выложить ребенку узор на лоскутке ткани в зеркальном отображении. Поначалу ребенок может выкладывать вслед за воспитателем пуговку за пуговкой, впоследствии можно усложнить задачу: выложив половину, попросить ребенка завершить работу, либо, выложив свой узор полностью, попросить его выложить такой же узор на своем коврике.

«Сортировка»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации.

Материал: различные пуговицы.

Ход

Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам:

— В одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками;

—Рассортировать по форме;

— Разложить пуговицы по цветам.

«Сколько пуговиц в коробке»

Цель: развитие математических представлений, слухового восприятия.

Материал: 15 мелких пуговок одного размера, 5 футляров от киндер-сюрпризов.

Ход

Кладем пуговицы в 5 футлярчиков от киндер-сюрпризов и закрываем крышкой. В первый футляр — одну, во второй — две, и т. д. На слух нужно расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговок.

«Пуговичное лото»

Цель: закрепление знаний о цветах и оттенках, увеличение объема зрительной памяти, развитие наблюдательности, зрительного внимания.

Материал: цветные сюжетные картинки, наборы пуговиц.

Ход

Дети получают сюжетные картинки и наборы пуговиц. Воспитатель показывает детям пуговицу и спрашивает, какого она цвета. Тому, кто первый нашел соответствующий цвет или оттенок у себя на картинке. Забирает пуговицу и накрывает ею на своей картинке участок соответствующим цветом. Игра считается законченной, когда у ведущего закончились все пуговицы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал:.

Картотека дидактических игр о природе Подвижные игры. «Пригони шар» Играющие ставили по одному деревянному шарику у вбитой в снег палки в одном конце площадки. Пригнавший шар.

Картотека дидактических игр по ФЭМП Содержание. Игры на тренировку счёта: • покажи столько же; • назови скорей; • игра с палочками; • какой цифры не стало; • найди кусочек.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Картотека дидактических игр по ПДД Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Картотека дидактических игр по развитию речи У кого какой предмет? Цель. Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных.

Картотека дидактических игр по валеологии ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ЛИЦО» Цели: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием.

Картотека дидактических игр по экологии «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Картотека дидактических игр по экологии Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр с пуговицами
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:28
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр с пуговицами» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гяцявичене (УИ 1106874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД