Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Галина Никитина
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории

Никитина Галина Николаевна

город Нягань

2016 г.

Публикация «Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знания детей о детском саде, о его работниках. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, буфетная и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. План дет сада, группы

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Нягани, номер дома, квартиры, телефона.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картинки, задает вопросы. Дети отвечают.

«Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего края, города, памятниках и достопримечательностях г. Нягани.

Материал: иллюстрации, фотографии города Нягани и Ханты-Мансийска.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картинки, задает вопросы. Дети отвечают.

«Флаги России, округа, города»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, округа, города. Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России, а также знакомит с флагами округа и города.

«Гербы России, округа, города»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, округа, города. Закрепить знания о том, что нарисовано на них и что это обозначает.

Материал: картинки гербов, разрезанных на 4-5 частей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям гербы России, округа, города и предлагает детям составить герб России в одно целое из частей картинки.

«Моя семья»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями, с генеалогическим древом семьи.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал : картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

«Я люблю…»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

«Птицы нашего города, края»

Цель: знакомить детей с птицами родного города, края, прививать любовь и желание помогать и ухаживать за ними.

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

«Богатства недр земли».

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми. Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: Картинки и иллюстрации природных ресурсов земли нашего края.

Ход игры : Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

«Отгадывание и толкование загадок об (Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире)»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками.

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии (мужские и женские).

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Воспитатель перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках (народные, государственные, религиозные). закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке»

Цель: воспитывать внимание, доброжелательное отношение к близким, готовность доставлять им удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме.

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр на ощупьКартотека дидактических игр на ощупь Картотека игр на ощупь «Найди на ощупь» цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека дидактических игр по экологии «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию Карточка № 1 «Что в корзинку мы берем» Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде,.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Отгадай и нарисуй» №1 Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей младшего и среднего дошкольного возраста (из опыта работы) Цели использования:.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 16 Сокол А. А. Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 20:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД