Галина Никитина
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
Разработала воспитатель первой
квалификационной категории
Никитина Галина Николаевна
город Нягань
2016 г.
Темочки:
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
«Наш детский сад».
Цель: закрепить знания детей о детском саде, о его работниках. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, буфетная и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. План дет сада, группы
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Нягани, номер дома, квартиры, телефона.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстрации, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картинки, задает вопросы. Дети отвечают.
«Малая Родина».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего края, города, памятниках и достопримечательностях г. Нягани.
Материал: иллюстрации, фотографии города Нягани и Ханты-Мансийска.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картинки, задает вопросы. Дети отвечают.
«Флаги России, округа, города»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, округа, города. Закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России, а также знакомит с флагами округа и города.
«Гербы России, округа, города»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, округа, города. Закрепить знания о том, что нарисовано на них и что это обозначает.
Материал: картинки гербов, разрезанных на 4-5 частей.
Ход игры: Воспитатель показывает детям гербы России, округа, города и предлагает детям составить герб России в одно целое из частей картинки.
«Моя семья»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями, с генеалогическим древом семьи.
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал : картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней, кто и какие обязанности выполняет дома.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
«Я люблю…»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.
Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.
«Птицы нашего города, края»
Цель: знакомить детей с птицами родного города, края, прививать любовь и желание помогать и ухаживать за ними.
Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
«Богатства недр земли».
Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми. Расширять представления детей о внутреннем строении земли.
Материал: Картинки и иллюстрации природных ресурсов земли нашего края.
Ход игры : Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.
«Отгадывание и толкование загадок об (Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире)»
Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.
Материал: загадки и картинки с отгадками.
Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку
«Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии (мужские и женские).
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Воспитатель перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
«Какие праздники ты знаешь?»
Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках (народные, государственные, религиозные). закреплять правила поведения в общественных местах.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.
«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке»
Цель: воспитывать внимание, доброжелательное отношение к близким, готовность доставлять им удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме.
Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.