Получи документы

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Телешева Анна
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра позволяет шире

приобщить детей к текущей жизни в

доступных им формах нравственных

переживаний. Дидактическая игра по

нравственно-патриотическому

воспитанию позволяет открыть

комплекс разнообразной

деятельности детей: мысли, чувства,

переживания, сопереживания,

поиски активных способов решения

игровой задачи, подчинение их

условиям и обстоятельствам игры,

отношения детей в игре.

Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Предлагаемые игры и упражнения

могут проводить воспитатель,

педагог-психолог на прогулке во

время утреннего приема, в вечерние

часы, в период свободной

деятельности детей

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и

знание детей называть свой

домашний адрес, улицу города

Гусь-Хрустальный, номер дома,

квартиры, телефона,этаж

закрепить знание права на жильё,

неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг,

воспитатель передаёт мяч ребёнку

и говорит: Я живу на … этаже»,

ребёнок продолжает, называя свой

этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о дет.

саде, о работниках дет сада. Какие

обязанности они выполняют. Где

находятся группа, столовая, и т. д.

.Закрепить умение ориентироваться

по плану в пространстве

Материал: фотографии и

иллюстрации детского сада,

работников дет. сада. Планы дет

сада, 1, 2 этажа, группы

Ход игры: По фотографиям и

иллюстрациям дети узнают и

рассказывают о работниках дет. сада

.По плану дети ориентируются в

пространстве

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому…»

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о

нашей Родине, ее столице

Материал:.

иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель

показывает иллюстрации и

картины, залает вопросы. Дети

отвечают

«Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о

своей Малой Родине, об истории

нашего города, памятниках и

достопримечательностях.

Материал: иллюстраций,

фотографий города Улан-Удэ и республики

Ход игры: воспитатель

показывает иллюстрации и

картины, залает вопросы. Дети

отвечают

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах

значение слов «простите,

извините», воспитывать дружеские

отношения, объяснить

необходимость извинения,

признания вины или

доказательства правоты и

справедливости., связь слова и

поступка, слово и отношение

Материал:

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том,как следует

извиняться, где и когда, как

применяются эти вежливые слова

«Путешествие по маршруту

добрых чувств, поступков, дел и

отношений».»

Цель: обратить внимание детей

на то, что добрые чувства,

поступки и дела вызывают

чувство уважения, дружбу и

любовь. Формировать дружеские

отношения, закреплять правила

этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными

сюжетами добрых поступков,

хорошего и плохого поведения

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том,как следует себя

вести в том или ином месте, какие

поступки хорошие.

«Флаг России»

Цель: способствовать

закреплению знания флага своей

страны (города, области

,областного центра) закрепить

основные цвета флагов, что они

обозначают?

Материал: полосы красного,

синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель

показывает детям флаг России,

убирает и предлагает выложить

разноцветные полоски в том

порядке, в котором они находятся

на флаге России

«Герб России»

Цель: способствовать

закреплению знания герба своей

страны (города, области

,областного центра) закрепить

знания о том что нарисовано на

гербе и что это обозначает

Материал: картинка герба

разрезанная на 6-8 частей

Ход игры : Воспитатель

показывает детям герб России, и

предлагает детям составить герб

одно целое из частей картинки.

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать

представление о себе как о члене

семьи. Показать значение семьи

в жизни человека. Формировать

желание рассказывать о членах

своей семьи, гордиться ими,

любить их.

Материал: Фотоальбом,

составленный совместно с

родителями с семейными

фотографиями с

генеалогическим древом семьи

«Найти флаг России,г. Улан-Удэ,Республики Бурятия»

Цель: способствовать

закреплению знания флага своей

страны (города, республики) закрепить

основные цвета флагов, что они

обозначают?

Материал ;картинки с

изображением разных флагов

Ход игры : среди 4-6

предложенных флагов найти

нужный.

«Найти герб России, города Улан-Удэ, Республики Бурятия»

Цель: способствовать

закреплению знания герба своей

страны (города, области

,областного центра), что они

обозначают?

Материал ;картинки с

изображением разных гербов

Ход игры : среди 4-6

предложенных гербов найти

нужный

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления

о домашних обязанностях женщин

и мужчин, девочек и мальчиков.

Воспитывать желание оказывать

помощь людям.

Материал :Картинки с

изображением людей, которые

исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель

показывает карточку, предлагает

составить рассказ по ней и

рассказать кто и какие

обязанности выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание

совершать поступки ради других

людей. Формировать понимание

того, что поступком мы называем не

только героизм, но и любое доброе

дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и

иллюстрации с изображением

благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается

перечислить благородные поступки

по отношению к девочкам

(женщинам) и мальчикам

(мужчинам). Воспитатель кидает в

руки мяч одному из игроков,

тот называет благородный поступок

и перекидывает мяч следующему

игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях

культуру поведения, вежливость,

уважение друг к другу, желание

помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки,

на которых изображены разные

ситуации: ребенок толкнул

другого, ребенок поднял

упавшую вещь, ребенок жалеет

другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель

показывает карточку и

предлагает составить рассказ по

картине.

«Путешествие по городу Улан-Удэ»

Цель: знакомить с родным

городом, с

достопримечательностями города,

с памятниками культуры.

Материал: альбом фотографий

родного города, иллюстрации и

открытки с изображением

достопримечательностей города

Ход игры: Воспитатель

показывает детям фотографии

достопримечательностей города,

предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с

памятниками, учить

ориентироваться в родном городе

Материал: изображения

памятников

Ход игры: Воспитатель

демонстрирует детям

изображения памятников, просит

рассказать, где установлен этот

памятник.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главными

людьми РФ (Путин В. В., Шойгу

С. К., Медведев Д. А.)

Материал: портреты известных

соотечественников

Ход игры: Воспитатель

показывает портреты, предлагает

детям назвать того, кто изображен

на портрете и рассказать, чем он

знаменит.

«Наш район».

Цель: Закрепить знания детей о

своем районе, об

административных зданиях,

построенных в ближайшем

окружении дет. сада

Материал: фотографии и

иллюстрации, макет района

Ход работы : По фотографиям и

иллюстрациям дети узнают и

рассказывают о своем

районе, об административных

зданиях, построенных в

ближайшем окружении дет. сада

«Назови виды спорта».

Цель: закрепить виды спорта:

летние, зимние, спортивный

инвентарь. Уяснить, что

занимаясь, спортом мы получаем

здоровье, отдых.

Материал: картинки с разными

видами спорта, пиктограммы видов

спорта, символическое

изображение человечков

Ход игры : Все встают в круг,

передают друг другу мяч и

называют: зимние виды спорта,

летние виды спорта, спортивный

инвентарь.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени

и отчества родителей, дедушек,

бабушек…

Материал: семейные

фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг

другу мяч, быстро называют

фамилию, имя, отчество мамы и

папы.

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени

у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает

детям выслушав предложения,

определить, какого времени оно

касается (настоящего или

прошлого). Если прошлого, то

дети показывают руками сзади

себя – было когда-то, если же

предложения касается

настоящего, то дети разводят

руками.

«Почта»

Цель: закрепить знания детей о

городах России.

Материал: почтовые конверты,

открытки

Ход игры: воспитатель

предлагает посмотреть на

предметы, определить для чего

они нужны. Дает понятие о том,

что почта- связь между людьми.

«Кто и в какой стране

живет?»

Цель: расширить знания детей о

мире, людях которые населяют

его.

Материал : картины и

иллюстрации с разными странами

мира и народом. Развитие речи.,

логического мышления,

формирование умения

употреблять суффик -ец

Ход Воспитатель показывает

изображения и просит определить

из какой страны этот человек и

как его назовут

Китай-китаец,

африка-африканец….

«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о

животном мире родного края.

Прививать любовь к Родному

краю, к Родине

Материал: Картинки и

иллюстрации с изображением

животного мира.

Ход игры: Воспитатель

описывает животное, дети

отгадывают,

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о

животном мире родного края.

Пояснить, что животные тоже

имеют право на жильё и

неприкосновенность жилища

Материал: картинки и

иллюстрации с изображением

жилища животных.

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«Путешествие по планете

Земля»

Цель: Закрепить знания детей

о том, что Земля - планета

шарообразной формы

(используя глобус). Показать

какие движения Земля

совершает (вращение вокруг

себя, вокруг Солнца). Помочь

детям найти на глобусе воду

(океаны, моря, реки, сушу

(горы, равнины, леса, пустыни).

Воспитывать в детях интерес к

изучению Земли, на которой мы

живем - как к планете.

Материал: глобус, карты

мира, картинки и иллюстрации

с изображением планеты,

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о

природе родного края., закрепить

умение образовывать

относительные прилагательные

(береза –березовый, дуб – дубовый

и т. д.)

Материал: Картинки и

иллюстрации с изображением

деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель

показывает картинки с

изображением листка, затем

дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о

лекарственных растениях родного

края; о правильном

использовании их в лечебных

целях.

Материал: гербарий, картотека

лечебных трав

Ход игры: Воспитатель

показывает картинку с

изображением лечебной травы,

дети отгадывают. Рассказывает о

ее целебных свойствах

«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о

редких растениях и животных, птиц

нашего края занесенных в

«Красную книгу». Прививать

любовь к родине, родному краю,

чувство ответственности

Материал : «малая красная книга»,

составленная совместно с

родителями, картинки и

иллюстрации с изображением редких

животных и растений, птиц

Ход игры: Воспитатель показывает

картинку с изображением редких

животных и растений

,дети называют

.Воспитатель

рассказывает о них

«Страны и народы"

Цель: Расширять представление

детей о странах Земли и их

народах. Прививать интерес к

жизни людей с различным бытом,

культурой и традициями.

Прививать уважение к культуре и

традициям разных народов мира.

Материал: глобус, карта Мира,

куклы в национальных костюмах,

записи мелодии песен разных

народов, картинки и иллюстрации

с изображением разных стран и

народов мира

Ход игры: Воспитатель

показывает картинку с

изображением с изображением

разных стран и народов мира

.Рассказывает о них

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания

строительных материалах, о том из

чего строях жилище человека,

умение логически мыслить,

закреплять умение образовывать

имя прилагательное.

Материал: Изображение разных

жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный,

Камень-каменный….

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что

здания бывают – жилыми и

нежилыми. В жилых проживают

люди; в нежилых расположены

организации, подсобные

помещения и т. п.

Материал : картинки и

иллюстрации с изображением

разных строений

Ход игры: Воспитатель

предлагает определить жилое или

не жилое помещение

Дом - жилой, магазин –

нежилой….

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь

детей как средства общения,

воспитывать дружеские

взаимоотношения. Закреплять

умение образовывать

уменьшительно-ласкательные

слова. знакомить с разными

именами.

Материал:

Ход игры: Миша- Мишенька,

Даша- Дашенька, Дашуля….

«Я люблю…»

Цель: воспитывать

уважительное, заботливое

отношение к близким людям, друг

к другу, развивает

коммуникативные способности

Материал:-.

Ход игры: Ведущий говорит

детям: «Каждый из нас что-то или

кого-то любит, всем людям

присуще это чувство. Я люблю

свою семью, свою работу, люблю

вас. Расскажите, а кого или что вы

любите». Дети рассказывают о

своих чувствах и привязанностях.

«Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и

осознание детьми своей

индивидуальности и чувства

собственного достоинства,

уважения к мнению другого

человека, помочь детям

осмыслить различия и сходство

между людьми.

Материал

Ход игры: ведущий описывает

портрет ребенка, дети отгадывают

не примут в ней участие.

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным

народным словотворчеством,

развивать речь, память,

логическое мышление.

Материал:

Ход игры: Воспитатель начинает

пословицу, дети ее продолжают.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с

народными промыслами,

прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и

отличать различные промыслы.

Материал: картинки и

изображения с предметами

народного творчества

Ход игры воспитатель

показывает картинку с

изображением предметов

народных промысел

Дети называют

«Как найти дорожку в детский

сад?»

Цель: Закрепить умение детей

ориентироваться по плану

местности, уметь объяснять

расположение объектов по

отношению друг к другу.

Закреплять умение определять

направление движения. Развивать

абстрактное мышление.

Материал: план местности

(микрорайона) макет местности

микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются

по плану и на макете.

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомить детей с птицами

родного города (края).Прививать

любовь к родине, родному краю,

к животному миру, желание

помочь и ухаживать.

Материал: карточки с

изображениями птиц, альбом

«Птицы нашего города, края»,

составленный совместно с

родителями

Ход игры: Воспитатель

демонстрирует детям карточки с

изображениями птиц, просит

назвать и определить, живет

птица в нашем городе или нет.

«Подбери узор»

Цель: знакомить детей с

народными промыслами,

прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и

отличать различные промыслы.

Материал: карточки с

нарисованным узором и полем,

расчерченным для рисования.

Ход игры -Дети рисуют

подбирают у узор по образу,

называют вид народного

промысла.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной

одеждой, прививать интерес к

национальной культуре., любовь

к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные

костюмы для куклы, картинки и

иллюстрации с изображением

народных костюмов»

Ход игры -Дети одевают куклу в

национальную одежду.

«Богатства недр земли».

Цель: расширять представление

детей о богатстве недр земли

полезными ископаемыми (уголь,

минералы, железная руда,

драгоценные камни). Расширять

представления детей о

внутреннем строении земли

Материал: коллекция камушек,

ископаемых земли, картинки и

иллюстрации природных ресурсов

земли

Ход игры - Воспитатель

показывает детям картинку

(природное ископаемое)

предлагает назвать его.

«Собери узор».

Цель: знакомить детей с

народными промыслами,

прививать интерес к русским

традициям, учить узнавать и

отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с

изображениями народных

промыслов

Ход игры - Дети собирают

картинки из разрезных

фрагментов.

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление

детей о том, что в окружающем

мире многие предметы

изготовлены человеком из

материалов природного или

искусственного происхождения

(применяя различные материалы,

человек изучает и использует их

свойства). Воспитывать

познавательную активность.

Закрепить умения образовывать

слова прилагательные.

Материал: Картинки и

изображения предметов обихода

Ход игры: чугун - чугунный,

дерево- деревянный…

«На суше, в небе, по воде, под

водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование

грамматического строя речи,

закрепление в речи предлогов.

Материал ; таблица, на которой

изображены небо, море, картинки :

поезд, самолет, пароход, грузовая

машина, легковая машина, автобус.

Ход игры : Воспитатель просит

детей назвать маленькие картинки,

а потом найти место для каждой из

них на большой картине и

составить

предложение

«На суше, в небе, по воде, под

водой (животный мир)»

Цель: Совершенствование

грамматического строя речи,

закрепление в речи предлогов.

Материал ; таблица, на которой

изображены небо, море,

картинки : животного мира

Ход игры : Воспитатель просит

детей назвать маленькие

картинки, а потом найти место

для каждой из них на большой

картине и составить предложение

«Отгадывание и толкование

загадок об (Армии, солдатах,

Родине, растительном и

животном мире)

Цель: знакомить с устным

народным творчеством,

способствовать самовыражению

детей, умению загадывать и

отгадывать загадки на

нравстаенно-патриотическую

тему

Материал: загадки и картинки с

отгадками

Ход игры: воспитатель

загадывает, дети отгадывают

загадку

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое

мышление, память, речь,

формировать навыки

подбора определений к слову

Материал: карточки с

изображением, Родины, флага,

герба и т. д.

Ход игры :Воспитатель

показывает карточку и предлагает

назвать что нарисована на ней

одним и подобрать определения к

нему

Родина – огромная, могучая,

красивая, бескрайняя и т. д

«Составь семейку

Цель: развивать логическое

мышление, память, речь,

формировать навыки

подбора однокоренных

родственных слов

Материал: карточки с

изображением Родины, флага,

герба и т. д.

Ход игры :Воспитатель

показывает карточку и предлагает

назвать что нарисована на ней

одним и подобрать родственные

однокоренные слова к нему

родина, родной, родители,

родственник, родинка

Герой - геройский, героический,

героизм.

Защита - защитник, защищать,

"Кому что нужно для работы?"

Цель: Формировать умение

употреблять винительный и

дательный падеж

существительных. Развивать речь,

логическое мышление память

.Закреплять знания о профессиях

людей.

Материал карточки с

изображением людей разных

профессий.

Ход игры Повару - поварешка.

«Скажи какой»

Цель: закрепление умения

образовывать прилагательные от

существительных, формировать

знания о национальных языках

своей Родины, развивать речь,

логическое

Материал: Картинки и

иллюстрации людей разных

национальностей

Мышление

Ход игры ; татарин- татарский,

мордвин - мордовский….

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о

профессиях. Формировать умения

разделять профессии на мужские и

женские.

Материал: карточки с

изображением людей разных

профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет

действия человека определенной

профессии, а дети отгадывают, что

это за профессия.

«Я имею право.»

Цель. Расширить область

правовых знаний детей.

Материал. Набор сюжетных

картинок к статьям «Конвенции

ООН о правах ребенка». Картинки

с изображением ситуаций, не

рассматриваемых в «Конвенции»

(ребенок катается на велосипеде,

играет в прятки, поливает цветы и

т. п.).

Ход игры

Дети поочередно выбирают

картинку и объясняют причину

своего выбора, остальные

обсуждают правильность

принятого решения.

"Кто что делает?«

Цель : формировать навык на

подбор глаголов к

существительным. Развивать речь,

логическое мышление, память

Материал : карточки с

изображением людей разных

профессий.

Ход игры : Повар - варит,

жарит и т. д.

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о

человеке, знакомить с внешним

строением тела и его

возможностями, развивать умение

сравнивать и устанавливать

простейшие причинно-

следственные связи, вызывать

интерес к познанию себя,

воспитывать бережное отношение

к себе и к окружающему миру.

Материал : картины и

изображения человека (мужчины и

женщины

Ход игры: воспитатель

показывает картинки с

изображениями и предлагает

детям найти сходства и отличия.

«Волшебные слова»

Цель: вызывать желание

следовать тому, что достойно

подражания, объективно

оценивать поведение,

воспитывать доброжелательное и

толерантное отношение к людям,

умение сравнивать и

устанавливать простейшие

причинно-следственные связи,

Материал : картины и

изображения людей

Ход игры: злые- добрые, больные

– здоровые….

«Особенности жизни в

современном городе»

Цель: познакомить с предметами

обихода, их функциями и

назначением., воспитывать

бережное отношение к предметам

созданными человеком.,

Материал : картины и

изображения различных

предметов созданных людьми

Ход игры:

Дети поочередно выбирают

картинку и объясняют для чего

нужен этот предмет.

«Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о

том что создано человеком и что

дает человеку природа.

Формировать навыки бережного

отношения к природе

Материал: картинки и

иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит

беседу, и предлагает рассказать

что сделано человеком, а что

природой и как человек

использует природу для того

чтобы людям

лучше жилось.

«И я.»

Цель: Развивать у детей

сообразительность, чувство юмора,

закреплять правила поведения в

общественных местах. .

Материал:

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ в том месте где он

остановился дети говорят «И

я…если эти слова подходят по

смысду.

Я пришла в магазин…Там очень

много товара, я решила купить

себе кофточку, а платить не

стала….

«Путешествие в страну часов.»

Цель: познакомить детей с тем

как можно узнать время без часов

Рассказать о том, что в Москве на

кремле есть самые главные часы

нашей Родины. .

Материал: часы, картинки и

иллюстрации с изображением

кремлевских часов и других часов

Ход игры Воспитатель

рассказывает о том, что раньше

люди узнавали время по крику

петуха,

по цветам,

, затем

изобрели часы….

«Какой подарок (букет) ты

хотел бы подарить маме,

бабушке….

Цель: воспитывать внимание,

доброжелательность, готовность

доставлять близким удовольствие

и радость. Закреплять умение

общаться в вежливой форме,

считаться с интересами другого.

Материал: картинки и

иллюстрации праздников и

праздничных подарков.

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том, что все любят

получать подарки

, как их следует

Преподносить

и когда.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей

сообразительность, память,

закрепить знания о праздниках,

(народные, государственные,

религиозные) закреплять правила

поведения в общественных местах.

Материал: картинки и

иллюстрации с изображением

праздников, открытки к разным

праздникам.

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ о том что праздники

бывают разные, показывает

карточки и открытки. Предлагает

подобрать карточку с праздником, а

к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о

жилище человека., о том из чего

они сделаны, Прививать любовь к

родному дому, Родине, .

Материал: картинки и

иллюстрации с изображением

жилища человека

Ход игры Воспитатель начинает

рассказ в том где живет человек,

что жилище бывает разное яранга,

хата, изба….

Литература

1. Альбедиль М. Ф. Народы мира.

Учебное пособие для средней

школы. -С-Пб. : Лань,1997.

2. Белобрыкина О. А. Речь и

общение. - Ярославль: Академия

К., 1998

3. Бондаренко А. К. Дидактические

игры в детском саду

М. Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э. История с

географией. - Самара: Бахрах,

1996.

5. Кожухова Л. Н. С любовью о

доме. - Самара, 2002,

6. Куцакова Л. В., Губарева Ю. Н.

1000 развив. игр для детей 5-8

лет. - М. : АСТ Астрель, 2003.

7. Линкольн. М.

Первооткрыватели. Путешествия.

Космос. — М: Рос-мэнД997.

8. По следам прошлого. Книга для

начального обучения истории. -

М: Терра,1997.

9. Помни род свой. - Тольятти: 13.

Серия «Что есть что». Время.

Флаги. - Слово, 1990.

10. Сиповский В. Д. Родная

старина. - Н. Новгород, 1993.

11. Сорокина А. И Дидактические

игры в детском саду

М. Просвещение. 1982

12. ШвайкоГ. С. Игры и игровые

упражнения для развития

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 27 октября 2020 в 08:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Телешева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД