Светлана Макарова
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе
Дид. игра "Отгадай, что звучит"
Цель: Развивать слуховое внимание.
Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук.
Дид. игра "Угадай, что делать"
Цель: Развивать слуховое внимание.
Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими. Если тихо - держит руки на коленях. (Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более четырех раз).
Дид. игра "Где позвонили"
Публикация «Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать слуховое внимание.
Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, позади. и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление
Дид. игра "А что у вас?"
Цель: Продолжать учить детей измерять длину слова.
Ход: Воспитатель называет слово (показывает картинку или игрушку, дети прохлопывают это слово и в соответствии с этим поднимают полоску длинную или короткую.
Дид. игра «Доскажи словечко»
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает звуки в последнем слове. Дети должны закончить это слово.
Ра-ра-ра – начинается иг (ра).
Ры- ры-ры—у мальчика ша (ры).
Арь- арь- арь—на стене висит фо (нарь).
Дид. игра «Что делает?»
Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.
Ход: Воспитатель показывает игрушку (картинку, предлагает детям сказать, что делает этот предмет. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много есть разных слов, что звучат они по-разному.
Дид. игра «Веселый мяч»
Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.
Ход: Воспитатель говорит: «У меня веселый мяч. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи-хи.».(Дети повторяют.)
«Если играет девочка, то мяч смеется:ха-ха-ха. Если играет мальчик, мяч смеется: хи-хи-хи. Когда мяч падает дети говорят: ах-ох. Я буду бросать вам мяч. Вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мяч мне. Если он упадет, то все скажите: ах-ох.»
Затем мальчики и девочки меняются местами.
Дид. игра «Ветер – ветерок»
Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.
Ход: Сильный ветер раскачивает деревья и громко шумит: «Ши-ши-ши» (Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, сильно ими раскачивают и произносят звуки.) Ветерок раскачивает травку и тихо поет: «Ш-ш-ш». (Дети приседают, раскачивают руками и тихо произносят звуки) Воспитатель в произвольном порядке 6-8 раз говорит «Ветер», «Ветерок», а дети выполняют соответствующие движения.
Дид. игра «Птица с птенцами»
Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, а ребенок мягкий согласный звук.
Дид. игра «Веселые картинки»
Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].
Ход: Дети берут из корзинки предметные картинки, называют слово и определяют, какой в нем слышится звук: [ш] или [ж].
Дид. игра «Комары и жуки»
Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].
Ход: Педагог делит детей на 2 группы : жуки и комары. Один из детей сова. По сигналу педагога «Комары летят, комары гудят» дети – «комары» вылетают и гудят [з-з-з]. По сигналу педагога вылетают жуки [ж-ж-ж]. Сова: «Я – сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю. Лечу.». На слово «лечу» ребенок «сова» делает взмах руками, как крыльями и ловит детей.
Дид. игра «Закончи фразу»
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Ход: Воспитатель предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу.
«Не послушал зайка папу,
Отдавили зайке (лапу).»
«Дети в скверике сидели
И мороженое (ели).»
«А возле этой елки
Бродили злые (волки)».
«Часто к озеру напиться
Ходит рыжая (лисица)».
«Стала жаба важно квакать:
-- Ква-ква-ква, не надо (плакать)».
«Мы не ели, мы не пили
Бабу снежную (лепили)».
«Я не бегаю к врачу,
Я сама его (лечу)».
«Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния (сверкнула)».
«Я сегодня сбилась с ног,
У меня пропал (щенок)».
«Как у нашей дочки
Розовые (щечки)».
«Лучше мама не пищи. Ты мне няньку (поищи)».