Матвеева Екатерина
Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Сундучок хозяюшки (Хозяина)»
Цели: формировать представления о домашних обязанностях мальчиков и девочек и предметах труда
Материал: фигура мальчика и девочки из картона, пустой сундучок с отверстиями для карточек, карточки с изображением предметов труда
Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика (девочки) и сложить их в сундучок
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Публикация «Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
Цели: формировать умения детей находить и объяснять причину различий в одежде, поведении мальчиков и девочек
Материал: сюжетные картинки с изображений мальчиков и девочек в нетипичных ситуация и одежде
Ход игры: Ребенку предлагают рассмотреть картину и рассказать, что перепутал художник и как это исправить
Дидактическая игра
«Третий лишний»
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например: Сережа, Миша, Лена; платье, юбка, брюки.
Дидактическая игра «Собери чемодан»
Цель: закреплять знания о сходствах и различиях в мужской и женской одежде
Оборудование: кукла мальчик и девочка, два игрушечных чемодана (сумки, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Ход игры: Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.
Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель: воспитывать в детях культуру полоролевого воспитания,
Материал: мячик
Ход игры : Воспитатель кидает вруки мяч одному из игроков, говоря комплимент, тот ловит его и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Дидактическая игра
«Исправь ошибку»
Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.
Оборудование: набор сюжетных карточек :
Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.
Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.
Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с
водой для полива.
Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.
В дверь выходит мальчик, за ним девочка.
В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.
Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.
Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.
Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Друг»
Цели: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь.
Материал: резиновый мячик, мягкие игрушки.
Ход игры: Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде.
Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.)