Галина Ивановна Алексеева
Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: Мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг, в центре его-водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший называет предыдущее и последующее число. Если ребенок ошибся, то все хором называют это число.
«Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий.
Дети ходят по группе. По сигналу водящего: «Числа,встаньте по
порядку!» -они строятсяв шеренгу, называя своё число.
(Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. Игра продолжается.
Вариант: «числа» строятся в обратном порядке от 10 до1.
Пересчитываются.
«Сосчитай и назови»
Цель: упражнять в счете на слух.
Материал: бубен, барабан, набор цифр.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сосчитать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская и одного звука и не забегая вперед. По количеству звуков дети выставляют такое же количество предметов. Усложнение: показать такую цифру,сколько звуков услышишь.
Покажи цифру на один больше,меньше,чем услышал звуков.
«Сосчитай правильно»
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал: карточки с пуговицами от 1 до 10.
Ход игры: Ведущий раздает детям по одной карточке. По сигналу дети передают карточки друг другу слева направо. По сигналу «стоп» перестают передавать. Ведущий называет числа, дети считают за спиной и показывают соответствующие карточки.
«Что изменилось?»
Цель: упражнять детей в порядковом счете.
Материал: игрушки.
Ход игры: Предложить запомнить на каком месте по счету стоят предметы, закрыть глаза, ведущий меняет местами игрушки, дети рассказывают, что изменилось, называя на каком по счету месте стоят игрушки. Усложнение: менять местами все предметы.
«Положи столько же».
Цель: закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов.
Материал: листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, фишки.
Ход игры: Ведущий рисует несложные предметы в пределах 8,в разном количестве. Тот, кому показали рисунок, молча кладет на стол такое же количество предметов (кругов,треугольников,квадатов). Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой.
«Отгадай моё число».
Цель: упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.
Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот,кто отгадывает число, становится ведущим.
«Посчитай»
Цель: показать образование чисел.
Материал: наборное полотно, наборы предметов разных групп.
Ход игры: Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд две группы предметов. Задает вопросы: поровну ли предметов, как проверить. Ребенок размещает картинки второго ряда, одну под другой. Добавляет ещё один предмет,спрашивает, сколько стало?Как получилось? Сколько было