МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы

Мария Алексеевна Крутько
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы

ПОХОД В МАГАЗИН

Цель игры: знакомство воспитанников второй младшей группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.

Задачи игры:

Развивающая задача

Развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Образовательные задачи

Ознакомление с понятиями «купи» и «деньги».

Воспитательные задачи

Воспитание правил хорошего поведения в магазине.

Публикация «Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки, игрушечные деньги любого номинала (бумажные и монеты).

Правила игры:

Перед ребенком лежат игрушки. Ему нужно понравившуюся игрушку взять и обменять на деньги (любым номиналом, т. е. КУПИТЬ эту игрушку. При этом обязательно надо проговаривать, что ребенок ее КУПИЛ, именно поэтому он отдал продавцу деньги, а продавец дал ребенку игрушку.

Если ребенок просто возьмет игрушку, то он ее ВЗЯЛ. А если он отдал сначала деньги, а потом взял игрушку, то он ее КУПИЛ.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КОТА ВАСЬКИ

Цель игры: знакомство воспитанников второй младшей группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.

Задачи игры:

Развивающая задача

Развитие речевых навыков, умения логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Образовательные задачи

Продолжать знакомить с понятиями: «купить», «взять», «подарить».

Воспитательные задачи

Воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка кот, игрушки – подарки для кота, чашки, тарелки, ложки, торт для создания праздничной атмосферы.

Правила игры:

За столом сидит кот Васька. У кота сегодня день рождение. Детям надо выбрать подарки, которые они хотят подарить коту. При этом обязательно надо проговорить, что эти подарки дети ВЗЯЛИ и ПОДАРИЛИ коту. Они их НЕ КУПИЛИ, они их ПОДАРИЛИ. Потому что взамен их деньги они не давали, значит они их ВЗЯЛИ. И котик за них деньги не дал, значит они игрушки ПОДАРИЛИ.

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Цель игры: знакомство воспитанников второй младшей группы с основами финансовой грамотности с помощью выявления проблемных ситуаций.

Задачи игры:

Развивающая задача

Развитие объяснительной и доказательной речи.

Образовательные задачи

Продолжать знакомить с понятиями: «купить», «взять», «деньги».

Воспитательные задачи

Воспитываем правильное отношение к предметам (Нужно – Не нужно, Хочу – Но не надо и др.).

Материалы и оборудование: игрушки, карандаши / фломастеры, игрушечные деньги.

Правила игры:

Вариант 1

Перед ребенком ставится задача – купить необходимые для занятий карандаши или понравившуюся машинку, учитывая, что у ребенка уже есть много машинок.

Необходимо, общаясь с ребенком, подвести его к тому, какой именно предмет из представленных будет для него полезен. И почему.

Вариант 2

У каждого ребенка в руках деньги, на них каждый ребенок может купить одну маленькую обычную машинку. А вот если они вместе сложат свои деньги, то смогут купить большую машинку со светомузыкой.

Необходимо, общаясь с детьми, выяснить какая именно игрушка будет для каждого из них полезна.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 января 2023 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Крутько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД