Ирина Фабрикант
Картотека дидактических игр для мини-музея «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья осьминожков»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных).
Задачи:
• Развивать зрительное внимание, речевой слух. Автоматизация звуков [c], [сь].
• Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей.
• Развивать правильное звукопроизношение.
Стихотворение к игре:
Жил осьминог со своей осьминожкой
Было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый-зелёный, второй-фиолетовый,
Третий-как зебра весь полосатый,
Белые оба-четвертый и пятый,
Шестой-темно-синий от носа до ножек,
Желто-прежелтый седьмой осьминожек.
Публикация «Картотека дидактических игр для мини-музея „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Темочки
Восьмой-словно спелая ягода, красный.
Словом, не дети, а тюбики с краской.
«Кто живёт в море, а кто в реке?»
Цель: Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения
Задачи:
• Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
• Развивать познавательную активность, сообразительность;
• Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания
Ход игры:
Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
"Рыбалка"
Цель: Обобщение знаний детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Закрепить изучаемые понятия, активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
• Развивать познавательную активность, сообразительность, навыки логического мышления, быстроту реакции, глазомер, внимание, воображение;
• Воспитывать умение работать в группе, взаимовыручку, навыки соперничества, чувство сопереживания.
Оборудование: удочка с магнитиком, озеро размером с ватманский лист, рыбки, осьминог, морской конёк, лягушки.
«Дельфин»
Цель: Обобщить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
• Закрепить изученный материал об обитателях морей и океанов;
• Активизировать внимание детей, пополнять словарный запас;
• Развивать мышление, речь
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках поствленных по кругу. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "дельфин". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам. ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.
Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам…
«Пустыня, море, лес»
Цель: Расширять преставления детей о многообразии природного мира; о животных разной среды обитания;
Задачи:
• учить различать и называть животных, узнавать по внешнему виду; называть представителей класса пресмыкающихся;
• формировать умение называть характерные особенности поведения, передвижения; что едят, как приспосабливаются к жизни, какую пользу приносят людям;
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
«Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Материал: карточки с разнообразными объектами.
Ход игры:
Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.
«Угадай по описанию»
Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.). Развивать память, речь.
Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, по числу участников или больше.
Ход игры: Карточки раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать загадки.
"Путешествие под водой»
Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема. Или игра проводится по типу лото.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
«Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры
«Какое слово не подходит?»
Цель: формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.
Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.
Вода, подводный, водоросль, водить.
Морской, море, морщина, моряк.
«Найди домик»
Цель: закреплять знания детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах.
Материал: схемы с изображением аквариума, пруда и моря, предметные картинки животного мира.
Ход игры:
На мольберт е размещаются схемы пруда, моря, аквариума. Затем из банка предметных картинок надо выбрать те, на которых изображены морские, аквариумные, пресноводные обитатели, и поместить под нужной схемой. Дети выполняют задание и объясняют свои действия.