Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)
168. Игра «Телефон»
169. Игра «Три листа».
170. Игра «Три цветка»
171. Игра «У кого пропал детеныш?»
172. Игра «Угадай кто?»
173. Игра «Угадай, какой знак»
174. Игра «Угадай, кем я хочу быть?»
175. Игра «Узнай по силуэту»
176. Игра «Улицы города»
177. Игра «Учись быть пешеходом»
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
168. Игра «Телефон»
Цель: Развивать слуховое внимание, слуховую память.
Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.
169. Игра «Три листа».
Цель: Развивать зрительно-пространственные представления, формировать
грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование
существительных с предлогом).
Ход игры
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных листьев.
Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: Дубовый лист — между кленовым и берёзовым. Или: Кленовый лист — справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
(За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше)
170. Игра «Три цветка»
Цель: Развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи - образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом.
Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например:
Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.
Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.
За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.
171. Игра «У кого пропал детеныш?»
Цель: Развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры.
На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам.
Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
172. Игра «Угадай кто?»
Цель: Обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос «Кто?», по теме «Дикие животные». Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует.
Большой (кто, неуклюжий, маленькая,сильный., пушистая., слабый., серый., колючий., трусливый., могучий., добрая., пятнистый., злой., длинноногий., быстрый, хитрая., ловкая.
173. Игра «Угадай, какой знак»
Цель: Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными и знаками сервиса.
Ход игры.
1) Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знаки этой группы.
2) Ведущий называет знак. Дети находят на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
3) каждый рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
174. Игра «Угадай, кем я хочу быть?»
Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный
запас по темам «Профессии», «Инструменты».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали. Например: Ребё нок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен. Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.
175. Игра «Узнай по силуэту»
Цель: Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь.
Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, называет птиц и объясняет, как он догадался.
Например: Я думаю, что это лебедь. У него лебединая шея, лебединый хвост и лебединые крылья.
176. Игра «Улицы города»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: Макеты улицы, автомобили, куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки.
Ход игры. Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход? Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто - то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо, (без ошибок, справится с ролью водителя или пешехода).
177. Игра «Учись быть пешеходом»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.
Материал: Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице, и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагонали.
Ход игры.
В игре принимают участие не более 6 детей. Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку - одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правила поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую (если ситуация на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте). Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.