МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)

Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)

168. Игра «Телефон»

169. Игра «Три листа».

170. Игра «Три цветка»

171. Игра «У кого пропал детеныш

172. Игра «Угадай кто?»

173. Игра «Угадай, какой знак»

174. Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

175. Игра «Узнай по силуэту»

176. Игра «Улицы города»

177. Игра «Учись быть пешеходом»

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)» размещена в разделах

168. Игра «Телефон»

Цель: Развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за воспитателем.

169. Игра «Три листа».

Цель: Развивать зрительно-пространственные представления, формировать

грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование

существительных с предлогом).

Ход игры

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных листьев.

Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: Дубовый лист — между кленовым и берёзовым. Или: Кленовый лист — справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

(За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше)

170. Игра «Три цветка»

Цель: Развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи - образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.

Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, кто набрал фишек больше.

171. Игра «У кого пропал детеныш

Цель: Развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры.

На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам.

Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

172. Игра «Угадай кто?»

Цель: Обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос «Кто?», по теме «Дикие животные». Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует.

Большой (кто, неуклюжий, маленькая,сильный., пушистая., слабый., серый., колючий., трусливый., могучий., добрая., пятнистый., злой., длинноногий., быстрый, хитрая., ловкая.

173. Игра «Угадай, какой знак»

Цель: Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными и знаками сервиса.

Ход игры.

1) Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знаки этой группы.

2) Ведущий называет знак. Дети находят на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

3) каждый рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

174. Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный

запас по темам «Профессии», «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дети отгадали. Например: Ребё нок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен. Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

175. Игра «Узнай по силуэту»

Цель: Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь.

Ход игры. Ребёнок рассматривает картинку, называет птиц и объясняет, как он догадался.

Например: Я думаю, что это лебедь. У него лебединая шея, лебединый хвост и лебединые крылья.

176. Игра «Улицы города»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: Макеты улицы, автомобили, куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Ход игры. Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход? Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто - то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо, (без ошибок, справится с ролью водителя или пешехода).

177. Игра «Учись быть пешеходом»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материал: Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице, и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагонали.

Ход игры.

В игре принимают участие не более 6 детей. Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку - одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правила поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую (если ситуация на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте). Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)
Опубликовано: 5 июня 2023 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Т и У (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко (УИ 290908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД