МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Ф и Ч (продолжение)

Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Ф и Ч (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Ф и Ч (продолжение)

178. Игра «Фанты»

179. Игра «Хвастунишка»

180. Игра «Хвосты»

181. Игра «Цветочная полянка»

182. Игра «Части тела человека»

183. Игра «Чего не бывает?»

184. Игра «Чей дом?»

185. Игра «Чем не Золушка»

186. Игра «Четвертый лишний»

187. Игра «Четыре стихии»

188. Игра «Чистюли»

178. Игра «Фанты»

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Ф и Ч (продолжение)» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов.

Игровые правила: Не употреблять запрещенных слов. Игровые действия: Выкуп фантов.

Ход игры. Бабушка прислала сто рублей, что хотите, то купите. «Черного» и «Белого» не берите, «Да» и «Нет» не говорите.

179. Игра «Хвастунишка»

Цель: Формировать грамматический строй речи, учить образованию сравнительных степеней прилагательных.

Ход игры. Воспитатель знакомит с мышкой-хвастунишкой и объясняет на примере, что бы мышонок ни говорил, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!». Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ — «длиннее» и т. д. Затем детям предлагается побыть в роли мышонка.

Воспитатель называет прилагательные, а дети изменяют их по образцу.

Теплый — теплее

светлый — светлее

яркий —. громкий —.

рыхлый —.

высокий —. быстрый —.

радостный —.

свежий —. чистый —.

прозрачный —.

сильный —.

В конце игры дети придумывают предложения о весне с получившимися словами.

180. Игра «Хвосты»

Цель: Развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?». Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий). Все животные нашли свои хвосты

181. Игра «Цветочная полянка»

Цель: Развивать грамматический строй речи - образование относительных прилагательных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Например: Полянка, на которой растут ромашки (какая) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая).

Полянка, на которой растут колокольчики (какая).

Полянка, на которой растут одуванчики (какая).

182. Игра «Части тела человека»

Цель: Учить употреблять числительное «Два» и «Две» в соответствии с родовой принадлежностью

заданного существительного.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку посмотреть на себя в зеркало и подумать: про что из частей тела мы можем сказать «Два?» - (плеча, локтя, уха, глаза, виска, колена, бедра и т. д.) Педагогу необходимо исправлять все допущенные ребенком при подборе слов ошибки. Только когда большинство существительных мужского рода правильно названы, следует спросить: про что из частей тела мы говорим «Две?»(ноздри, щеки, коленки, пятки, руки, ноги и т. д.) Для уменьшения числа ошибок полезно каждый раз при названии существительного напомнить заданное числительное – «Два» или «Две».

183. Игра «Чего не бывает?»

Цель: Усвоение детьми категории родительного падежа.

Ход игры.

Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой:

«Зимой не бывает жары (листьев, листопада, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».

184. Игра «Чей дом?»

Цель: Уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.

Ход игры.

Воспитатель просит детей закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома.

Медведь выбирает. (берлогу). Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово). Берлога — дом. (медведя). Дупло — дом. (белки). Нора - дом. (лисы). Логово - дом. (волка).

185. Игра «Чем не Золушка»

Цель: Развивать мелкую моторику. Материал: Крупа (рис, гречка)

Ход игры

Мама жалуется ребенку на то, что с ней произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

186. Игра «Четвёртый лишний»

Цель: Учить отличать признаки осени от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений, развивать зрительное внимание.

Ход игры

Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых изображено одно время года, а на четвёртой — другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения. Например: Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных картинках изображена осень.

ВАРИАНТ 2 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Цель: Учить находить лишний предмет, объясняя свой выбор.

Ход игры. Холодильник, мясорубка, утюг, чайник. Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка

Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.

Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос. Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.

Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

ВАРИАНТ 3 ПОСУДА

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

ВАРИАНТ 4 СКАЗКИ

Педагог показывает четыре картинки : гоголь – моголь, градусник, шоколадку и банан.

Что лишнее? Здесь лишний банан, потому что доктор Айболит не давал бананов больным зверятам.

Следующие четыре картинки : бегемотик, тигренок, верблюжонок, кобыла.

Кто лишний? Здесь лишняя кобыла, потому что доктор Айболит не лечил ее, а прискакал на ней, а бегемотиков, верблюжат, тигрят он лечил.

Следующие четыре картинки : волки, кит, орел, автомобиль.

Что лишнее? Лишний автомобиль, потому что доктор Айболит не ехал на автомоб, его везли волки, орел, кит.

Следующие четыре картинки : корова, волчица, жучок и гиппопотам.

Кто лишний? Лишний гиппопотам, потому что он не приходил на прием к Айболиту, а корова, волчица, жучок приходили.

187. Игра «Четыре стихии»

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры

Играющие дети сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «Земля», все должны опустить руки вниз, если слово «Вода» - вытянуть руки вперед, слово «Воздух» - поднять руки вверх, Слово «Огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается считается проигравшим.

188. Игра «Чистюли»

Цель: Расширение номинативного словаря

Ход игры.

Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?

Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т. д.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Ф и Ч (продолжение)
Опубликовано: 27 июня 2023 в 20:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на буквы Ф и Ч (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД