Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на букву Ч — Я (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
200. Игра «Что я загадала»
201. Игра «Чудесный мешочек»
202. Игра «Чья стая?»
203. Игра «Чья телеграмма?»
204. Игра «Чья, чей, чьи?»
205. Игра «Шутка»
206. Игра «Я покажу, а ты отгадай»
200. Игра «Что я загадала»
Цель: Развивать мышление.
Материал: 10 кругов разного цвета и размера.
Ход игры
Разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера. Предложить показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только словами больше или меньше.
Например:
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Это круг больше красного? (Да)
Он больше синего? (Да)
Больше желтого? (Нет)
Это зеленый круг? (Да)
201. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение делить слова на слоги.
Материал: Мешочек из пестрой ткани с муляжами овощей, в названиях которых два – три слога.
Ход игры
Дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка муляж овоща, называют его.
Ребенок называет количество слогов в слове.
202. Игра «Чья стая?»
Цель: Формировать грамматический строй речи (учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных).
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям о том, что осенью перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг и предлагает детям назвать, какие стаи можно увидеть в осеннем небе.
Например: Стая уток (чья) утиная, Стая лебедей., Стая журавлей., Стая гусей.
203. Игра «Чья телеграмма?»
Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры.
Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.) и т. д.
204. Игра «Чья, чей, чьи?»
Цель: Формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера.
Например: У медведя уши (чьи? какие) медвежьи, хвост (чей? какой) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая). У песца лапы (чьи? какие). У моржа бивни (чьи? какие). У оленя рога (чьи? какие). У пингвина клюв (чей? какой).
205. Игра «Шутка»
Цель: Усвоение детьми глагола «ехать» с разными приставками:
Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до речки доехали,
Мост переехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали.
206. Игра «Я покажу, а ты отгадай»
Цель: Развивать внимание. Материал: игрушки.
Ход игры. Предложить ребенку поочередно изображать какие – либо действия, по которым можно узнать одну из этих игрушек. Например, загадали медвежонка. Нужно пройти по комнате, имитируя косолапую походку медведя, показать, как зверь спит и «сосет» лапу.