Папки-передвижки

Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42

Марина Меньшикова
Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1

Детский сад. Профессии

Вы пришли сегодня в детский сад,

Улыбнулись всем друзьям.

Послали воздушный поцелуй воспитателям,

Посмотрели в группе по сторонам.

Увидели новые игрушки в группе?

Пойдемте гулять на участок.

Покачались на новых качелях.

Что у нас стоит в центре участка?

Грибок!

Покажем и мы грибок язычком.

«Улыбка»

«Воздушный поцелуй»

«Мясорубка»

«Часики»

«Покусывание язычка»

«Качели»

«Грибок»

№ 2

1. Овощи

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки два ведра.

Публикация «Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42» размещена в разделах

После утренней зарядки

Мы копаем дружно грядки,

Посадили семена.

И посадки все в порядке,

Их полить уже пора.

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Часики»

«Иголочка»

«Качели»

«Горка»

2. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву

Широко открыть рот (удерживать под счет до 5 – 6)

Толстячки - худышки

Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха – «худышки»

Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты

Лопата: язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии

Копаем картошку

Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок

Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы

Ровная дорожка (или грядка) в огороде

Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы

3. Игра «Я – не я»

Педагог говорит: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д. Дети отвечают: «Я, я и я!» или «Не я, не я!» Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке

№ 3

Фрукты

1. В сад за фруктами пойдем,

Их мы быстро соберем.

Груши, яблоки снимаем

И в корзины набираем.

Покусывание язычка

«Иголочка» высунуть, спрятать язык

«Качели»

«Чашечка»

2. Щечки-яблочки: ваши щечки круглые как яблочки

Спрячем сливу за щеку

Круглая виноградинка

Банан

Язычок пролезает через щель в заборе в сад

Надуть обе щеки

Надувать попеременно то правую, то левую щеку

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты

«Широкий» язык с силой протискивается между зубами

Колья в заборе острые – вот такие

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Язык «колышком» потом

Потянем тонким острием.

Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок

Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу

В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь,

Вверх – вниз, вверх – вниз

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз

Качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта

В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – яблочный, в Димину – сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?

Чашечка. Сделать из языка «чашечку»

№ 4

Грибы

1. Веселый язычок тоже хочет показать грибочек

У грибочка есть ножка

Она может быть высокой

Низкой

Ножка может быть толстой

И тонкой.

Шляпка гриба может быть большой

И маленькой

«Грибок»

Дотянуться языком до верхней губы

Язычок тянется к подбородку

«Лопаточка»

«Иголочка»

Круговое движение языком по губам

Круговое движение языком за зубами

2. Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

Сначала мы пойдем по широкой дорожке,

Затем по узкой тропинке.

Солнышко нам улыбается и мы ему в ответ улыбнемся

И пошлем воздушный поцелуй.

Легкий ветерок решил с нами поиграть.

Под березой стоит семейка грибов.

Мы их сейчас аккуратно срежем

И положим в корзинку.

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Улыбка»

«Воздушный поцелуй»

«Часики»

«Грибок»

«Качели»

«Чашечка»

№ 5

Грибы (продолжение)

1. Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину,

отправился в лес.

«Чашечка»

По дороге в лес он увидел ручеек.

«Ручеек»: холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке

Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке.

Дети подставляют ладошки под подбородок, взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: какая вода в твоем ручейке?

Язычок долго ходил по лесу и, наконец, вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов

«Грибок»: широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка – ножка гриба

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор…» и т. д.

Набрав полную корзину грибов, Язычок вернулся домой

То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку

№ 6

Деревья

У кленового листа части широкие и узкие. Покажи их языком

Чередуются: «Лопаточка», «Иголочка»

Ветер поднял лист вверх и держит его там

Прижать язык к верхним зубам и подержать под счет от 1 до 10

А сейчас он качает лист то вправо, то влево

«Часики»

Вот ветер подул сильнее и загнул лист вверх

«Чашечка»: выполнять под счет до 10

Но ветер все не утихает. Он раскачивает лист вверх и вниз

«Качели»

И вот он выгнул лист как шляпку гриба

«Грибок»: выполнять под счет до 10

Вдруг погода испортилась, и пошел дождь. Он зашлепал по листу

Похлопывать верхней губой по языку и произносить: пя-пя-пя

№ 7

Ягоды

Я пойду по ягоды в лесок.

Подарил мне дедушка туесок.

Я найду поляночку в бору,

Земляники-ягоды наберу.

Наберу малины я в лесу

И в подарок дедушке отнесу.

Покусывание язычка

«Чашечка»

«Лопаточка»

«Качели»

«Часики»

«Пирожок»

№ 8

Осень

Это облачко очень веселое. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.

«Улыбка»

Пошлите ему воздушный поцелуй

«Воздушный поцелуй»

Вот прилетел осенний листок. Он тоже хочет с вами поиграть.

«Лопаточка»

Но ветер его поднимает, опускает,

«Качели»

Качает вправо, влево, кружит

«Часики»

А вот сквозь облачко и солнце протянуло свой лучик. Он острый. Покажите, какой лучик.

«Иголочка»

Но вот закапал дождь. Он был сначала редким, а затем стал частым.

«Лошадка»

Давайте поймаем капли дождя в ведерки

«Чашечка»

Закапали очень крупные капли

Пошлепывать верхней губой по языку и произносить: пя-пя-пя

Покажите очень большое облако,

А теперь маленькое.

«Птенчики»

Улетело облако

Закрыть рот

№ 9

Осень (продолжение)

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот

Брусничка: посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошо прожуйте их

Имитировать жевание

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям

Улыбнуться: губы и зубы сомкнуты

Хомячок-толстячок: показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы

Надуть обе щеки одновременно

Хомячок высыпал зерно в норке

Втянуть щеки

Белочка грызет орешки

Улыбнуться и постучать зубами

Язычок в чащобе

Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности

Пролезаем через бурелом

Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка

Тропинки в лесу

Следы от зубов на языке

Мелькает беличий хвостик

Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки

«Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались

№ 10

Одежда. Обувь

1. Откроем дверцы шкафа, посмотрим и закроем.

Каждый раз будем открывать их и находить новый наряд.

Какое красивое платье, оно нам понравилось

Но платье висит далеко, встанем на стул и снимем его.

Платье помялось,

Погладим его.

«Вкусное яблоко»

«Улыбка»

«Качели»

«Мясорубка»

«Лопаточка»

2. Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы

Застегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5

Расстегивание молнии.

Разомкнуть губы

Большие пуговицы.

Максимально округлить губы

Маленькие пуговицы.

Вытянуть губы узкой «трубочкой»

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта, удерживать его в таком положении до 5 – 6

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положение «широкого» и «узкого» языка: положить «широкий» язык на нижнюю губу (широкий воротничок); вытянуть «острый» язык – воротничок с острыми краями

Белье на ветру.

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении до 6.

Шьем на электрической швейной машинке.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: д-д-д-д-д

Шьем на ручной швейной машинке.

Т-т-т-т-т

Строчка.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта

Публикации по теме:

Правила проведения артикуляционной гимнастики "Артикуляционная (речевая) гимнастика" Для развития и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая).

Методика проведения артикуляционной гимнастики АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая.

Правила проведения артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Картотека тематической артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика Тема "Овощи" 1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью Поочередно загибать пальцы.

Картотека артикуляционной гимнастики АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьмиКартотека упражнений для артикуляционной гимнастики с детьми Доброго времени суток, дорогие коллеги! Рада поделиться с вами готовой картотекой для проведения артикуляционной гимнастики на музыкальных.

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики Очень важные упражнения артикуляционной гимнастики, которые позволяют: 1. Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42
Опубликовано: 19 июня 2018 в 17:29
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД