Елена Зеленская
Карточки прогулок январь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №1.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдения за зимующими птицами
Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Художественное слово
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки
Развивать слуховое восприятие, память
Дидактическая игра
“Покорми птиц”
развивать умение бережно относится к животным предложить детям покормить птиц.
Подвижная игра 1
«Воробушки и автомобиль»
Публикация «Карточки прогулок январь в старшей группе» размещена в разделах
Развивать у детей координацию движений
Подвижная игра 2
«Зайцы и волк»
Учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега
Воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца
Индивидуальная работа по ФИЗО
«Кто дальше?»
Совершенствовать навыки метания предметов вдаль
Сюжетно-ролевая игра
«магазин»
вызвать у детей интерес к профессии продаца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Самостоятельная деятельность
Игры по выбору детей
Учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры
Рефлексия
- Ребята, что помогло нам быстро справиться с уборкой дорожек?
- Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №2.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдения за солнцем
— продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
— формировать интерес к неживым объектам природы.
Художественное слово
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Развивать слуховое восприятие, память
Дидактическая игра
«Собери фигуру»
Учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру
Подвижная игра 1
«Пустое место»,
Развивать у детей координацию движений
Подвижная игра 2
«Сделай фигуру».
продолжать формировать умение выполнять движения согласно правилам игры.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа по ФИЗО
«Кто дальше?»
Совершенствовать навыки метания предметов вдаль
Сюжетно-ролевая игра
«Самолёты»
Развивать двигательную активность; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Самостоятельная деятельность
Игры по выбору детей
Учить исполнять роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Рефлексия
- Ребята, что помогло нам быстро справиться с уборкой участка?
- Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №3.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдение за вороной
Кто это, как зовут эту птицу?
В чем особенности ее внешнего вида?
Где она живет?
Чем питается?
Есть ли у нее враги?
— расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
— воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Художественное слово
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу.
Дидактическая игра
«Какое слово заблудилось?»
Формировать умение подбирать точные по смыслу слова
Подвижная игра 1
«Бездомный заяц»
Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость
Подвижная игра 2
«Кот на крыше»
Воспитывать ловкость и сноровку
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Формировать навыки работы в коллективе
Индивидуальная работа по ФИЗО
Упражнение с мячом
Метание предметов в цель
Продолжать учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками
Развивать глазомер, силу рук
Сюжетно-ролевая игра
«Мы – пассажиры»
Формирование культуры поведения в транспорте.
Самостоятельная деятельность
Игры с выносными игрушками
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом,
Рефлексия
- Ребята, что помогло нам быстро справиться с уборкой участка?
- Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №4.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдение за снегом и льдом
В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
— формировать реалистическое понимание неживой природы;
— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Художественное слово
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Развивать слуховое восприятие, память
Дидактическая игра
«Найди различия»
Развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета
Подвижная игра 1
«Гуси-лебеди»
Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания
Подвижная игра 2
«Найди свой дом»
Развивать физические качества – быстроту, ловкость
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега
закреплять представления о защитных свойствах снега.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Метание снежков в цель
Развивать силу рук и глазомер
Сюжетно-ролевая игра
Детский сад
Расшироть и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Самостоятельная деятельность
Наблюдение за трудом дворника
расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив за что. Оказать посильную помощь.
Рефлексия
- Чем вам запомнилась прогулка?
- Какое полезное дело мы сегодня сделали?
Карточка №5.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдение за ивой
Как называется это дерево?
Расскажите о его строении.
А чего зимой нет у ивы? Почему?
Что делают деревья зимой?
Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)
наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Художественное слово
Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух
Над улицей несутся сотни белых мух
Развивать слуховое восприятие
Дидактическая игра
“Кто больше”
упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Подвижная игра 1
«Кот и мыши»
Развивать ловкость, быстроту
Подвижная игра 2
«На санки».
упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев
Учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться
Индивидуальная работа по ФИЗО
учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.
Развивать самостоятельность, смекалку, смелость
Учить бегать на скорость
Сюжетно-ролевая игра
“Поликлиника”
Вызвать у детей интереск профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость культуру общения.
Самостоятельная деятельность
Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению спосабами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельностью в группе, приемами действия в ситуации общения, учить задавать вопросы, коректно вести диалог.
Рефлексия
- Ребята, что помогло нам быстро справиться с уборкой участка?
- Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №6.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдение за сезонными изменениями.
формировать представления об изменениях в природе;
учить различать характерные приметы, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Художественное слово
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма.
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Дидактическая игра
«Какое слово заблудилось?»
Формировать умение подбирать точные по смыслу слова
Подвижная игра 1
“Хитрая лиса”
Продолжать форитровать умение начинать игру по сигналу воспитателя.
Подвижная игра 2
“Кто сделает меньше прыжков”
Продолжать формировать умение прыгать гиганскими прыжками.
Трудовая деятельность
Посыпать песком скользкие участки
Формировать навыки работы в коллективе
Индивидуальная работа по ФИЗО
Упражнение с мячом
Метание предметов в цель
Продолжать учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками
Развивать глазомер, силу рук
Сюжетно-ролевая игра
«Мы – пассажиры»
Формирование культуры поведения в транспорте.
Самостоятельная деятельность
Развитие движений
упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения
Рефлексия
Что интересного вы узнали в ходе сегоднешней прогулки;
Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №7.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдение за ветром.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
формировать представление об одном из признаков
зимы — метели; учить определять направление ветра.
Художественное слово
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Дидактическая игра
«Какое слово заблудилось?»
Формировать умение подбирать точные по смыслу слова
Подвижная игра 1
«Бездомный заяц»
Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость
Подвижная игра 2
«Кот на крыше»
Воспитывать ловкость и сноровку
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Подбрасывание и ловля мяча
Продолжать учить детей бросать мяч вверх, ловя его обеими руками
Развивать глазомер, силу рук
Сюжетно-ролевая игра
“Аптека”
Вызвать у детей интересс к профессии фармоцевта, воспитывать культуру общения.
Самостоятельная деятельность
Игры с выносными игрушками
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу
Рефлексия
- Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №8.
Содержание
Цели
Наблюдение
За состоянием природы.
За ночь сильно похолодало, наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то рисунки. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем рисует их мороз? Прозрачным водяным паром который всегда есть в воздухе.
учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях, закреплять умение воспринимать описание узоров на окне.
Художественное слово
Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окошко разрисовал, Пальмы, папоротники, клены- на окошке лес густой,
Только белый, не зеленый, весь бьестящий- не простой.
Дидактическая игра
«Отгадай-ка»
Описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет.
Подвижная игра 1
«Медведь и пчелы»
Закреплять навыки лазанья, умение быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость.
Подвижная игра 2
«Ухо-нос»
Развивать мышление, память, внимание.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Формировать навык работы в коллективе, воспитывать стремление добиваться результатов.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Подскоки на одной ноге
Продолжать учить детей бподпрыгивать на одной ноге несколько раз.
Сюжетно-ролевая игра
“Аптека”
Вызвать у детей интересс к профессии фармоцевта, воспитывать культуру общения.
Самостоятельная деятельность
Игры со снегом и формочками
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу
Рефлексия
- Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №9.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдение за Деревьями и кустарниками.
После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям и кустарникам. Побеседовать с детьми о деревьях.
Расширять и углубдять знания о растениях.
Художественное слово
Что за чудо- зимний лес,
В сказке этой я лесной,
Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной?
Дидактическая игра
«Чем похожи и чем отличаются»
Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
Подвижная игра 1
«Повар»
Развивать ритмичность,выразительность речи и координацию движений
Подвижная игра 2
«Кто быстрее?»
азвивать ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность
Строительство горки на участке
Воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообщя.
Индивидуальная работа по ФИЗО
Упражнять в прыжках в длинну с места.
Развивать ловкость, выносливость.
Сюжетно-ролевая игра
Лепка из снега “Угощение к чаю”
Учить детей коллективно выполнять работу, распредилять задачи, лепить из снега крупные фигуры, развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело.
Исследовательская деятельность
Раскопать снег там, где росла трава.
Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Самостоятельная деятельность
Хоровод вокруг деревьев
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу
Рефлексия
- Что помогло вам играть и не ссориться?
Карточка №10.
Содержание
Цели
Наблюдение
Наблюдение за собакой
Где она живет? Кто ухаживает за собакой? Как называется жилище собаки?Какое любимое лакомство собаки?Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?Почему некоторых собак называют «бездомными»?Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его!
Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Художественное слово
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Развивать слуховое восприятие, память
Дидактическая игра
«Кто знает, пусть дальше считает»
Развивать слуховое внимание, закреплять умение считать по порядку в пределах 8; развивать мышления.
Подвижная игра 1
«Гуси-лебеди»
Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания
Подвижная игра 2
«Найди свой дом»
Развивать физические качества – быстроту, ловкость
Трудовая деятельность
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место
Индивидуальная работа по ФИЗО
Метание предметов в цель
Развитие движений
Развивать силу рук и глазомер
Улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях
Самостоятельная деятельность
Игры по выбору детей
Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Рефлексия
- Чем вам запомнилась прогулка?
- Какое полезное дело мы сегодня сделали?