Фатима Биджева
Карточки по лепке в старшей группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОЧКА №7
Тема: Вылепи свою любимую игрушку.
Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их, используя выразительные характеристики игрушек.
Формировать создание образа любимой игрушки : формы, пропорции, характерных особенностей.
Соединять части, прижимая их.
Материалы : пластилин, доска для лепки,стека (на каждого ребёнка, влажные салфетки для вытирания рук.
Публикация «Карточки по лепке в старшей группе, Часть 2» размещена в разделах
Ведущий в сарафане с кокошником на голове встречает детей. Звучит спокойная музыка. Здравствуйте!Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. Я хранительница русских сказок. И могу вам рассказать. Только сегодня я хочу не сказки рассказать, а показать. Вот здесь они у меня все и стоят. Вот здесь живут сказки из Дымкова. Петушок –золотой гребешок, олень –золотые рога. Вон их сколько, и про каждого своя сказочка есть. Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для детей, и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов : из глины, Из дерева, И из ткани куколок мастерили, и из соломы. Но самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А у меня была угадайте какая. Е, Благина Подарок
Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней.
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –любимая была,-
И всё-таки подружке лягушку отдала.
Предлагаю нам размяться и в лягушек поиграть.
Физкультминутка «Лягушки» Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Ребята а у вас какие любимые игрушки (ответы 2 детей)
Молодец Карина как интересно рассказала о своей игрушке. Я, предлагаю слепить игрушки которые вам нравятся, а потом мы попробуем их отгадать. Но перед тем как слепить давайте вспомним какие методы и приёмы можно использовать в своей работе.
Для того чтобы приступить к работе нужно размять наши пальчики.
Вот и встретились с тобой. (Большим пальцем поочерёдно дотрагиваемся до всех пальцев.)
Воспитатель предлагает детям слепить любимую игрушку. Звучит спокойная музыка.
В процессе работы воспитатель помогает Артёму передать правильные пропорции фигуры игрушки, напоминает о приёмах соединения частей и сглаживания поверхности.
В конце все вместе любуются работами.
Рефлексия
Кристина какая игрушка тебе понравилась?
Чем тебе нравится эта игрушка?
А что ещё тебя заинтересовало?
КАРТОЧКА №8
Тема: «Котенок"
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- проектор, презентация по теме;
- игрушки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Котенка.)
- Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:
Лапки
Как у старой бабки
Жили были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной –
Лапки вслед за ней бегут,
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать –
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабки озорные лапки!
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся –
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки. Вот такие лапки!
Ю. Коринец
Педагог. Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?
Дети. Котенку.
Педагог. Верно. А что вы еще знаете о кошках? (Ответы детей)
Педагог. Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Практическая часть.
1 этап.
- Я раздам готовые контуры котят, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у нашего котенка, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина и начинаем размазывать по контуру. Чтобы получился рисунок, начинаем работу именно с него. Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Пальчиковая гимнастика
«Котята»
Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.
Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.
Ну нет его - и нет.
Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя
Один ночной порою пальцами.
На дерево залез –
Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка. Загнуть средний палец.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.
А самый умный - тот,
Оставшийся, последний – Показать мизинчик.
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
2 этап.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик. Чтобы котенок получился «как живой».
3. Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к домашним животным?
- Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.
- Отправим наших котят на выставку.
КАРТОЧКА №9
Конспект НОД: лепка девочки в зимней одежде.
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, проигрыватель, запись музыки «Зима».
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети. Падает снег с неба на землю.
Солнце мало греет.
Небо часто закрыто облаками, тучами.
Мороз на улице.
Деревья стоят голые – спят.
Трава не растет.
Некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?
Дети. Она одета очень тепло.
Воспитатель. Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? ( дети: да). А как мы поможем? ( дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?
Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.
Воспитатель. То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?
Дети. Разделить кусок глины.
Воспитатель. Кусок глины мы делим на несколько частей. 2 части небольшие : для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? ( дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову.
Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.
Воспитатель. Молодец, спасибо тебе. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Данил, как теперь продолжим лепить руки?
Ребенок. Нужно оба куска глины раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.
Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.
На каждом столе стоит готовая куколка, звучит музыка в записи «Падал снег».
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.
Подвижная игра «Два Мороза».
Проводятся две параллельные черты. По считалочке выбираются два водящих, они располагаются на площадке между этих черт. Остальные дети – в городе, за одной из этих черт. Водящие обращаются к игрокам:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители города хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.