Ильсиярь Ризвановна Сидорова
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ___/С. К. Валиулина/
Приказ от «___»___201__г. №___
Рабочая программа
для 2 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Автор:
Сидорова Ильсиярь Ризвановна,
учитель начальных классов
2016 год
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, „Школа России“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рабочая программа создана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе УМК «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, так как познание детьми литературного чтения не ограничивается рамками урока.
Место предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю.
Учебно - методический комплект
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. 2011
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)2012
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская) 2012
Методические пособия
1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки. 2 класс. 2012 г.
2. С. В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы М. : ВАКО, 2011-80С.
Книги для учителя
Полозова Т. Д. «Как сформировать читательскую активность»
Чутко Н. Г.» Формирование познавательной активности у младшего школьника»
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
формирование чувства гордости за свою Родину, знакомство с культурно-историческим наследием России, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др., умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанное построение речевого высказывания в соответствии с поставленными целями и задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
У второклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях, устно передавать содержание текста по плану; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое, выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, умение работать с разными видами текстов, участвовать в их обсуждении, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Введение. Наши проекты. «Читателю». Р. Сеф.
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник…», В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии, М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом», Г. Сапгир «Считалочка».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой «Старый дед и внучек». Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок», И. Токмакова «Десять птичек - стайка», Ю. Могутин «Над речушкою…».
О братьях наших меньших (12 ч)
Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер «Плачет киска в коридоре.», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утёнок», В. Бианки «Музыкант», «Сова»,
С. Брезкун «Грянул громко крик вороны…», М. Бородицкая «Грачиха».
Из детских журналов (9 ч)
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?.», Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи», Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка», Д. Хармс «Весёлый старичок».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин «Зимним холодом.», К. Бальмонт «Светло-пушистая.», Я. Аким «Утром кот.», Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…», С. Есенин «Поёт зима — аукает.», «Берёза»; русская народная сказка «Два Мороза», С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Погореловский «В гору…»,
А. Прокофьев «Как на горке…»
Писатели — детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость», С. Я. Маршаком («Кот и лодыри», С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок», А. Л. Барто («Верёвочка», «Мы не заметили жука.», «В школу», «Вовка — добрая душа», Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду.», В. Берестов «Гляжу с высоты.», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу», С. Я. Маршак, И Бунин «Женский день», А. Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», С. Васильев «Белая берёза».
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни - Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой.», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (12 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка», Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине», Э. Хогарт («Мафин и паук»).
Тематическое планирование рабочей программы по чтению, 2 класс
№ раздела Название темы Кол-во часов
всего Конт. работы Пр. работы
1 Самое великое чудо на земле 4 0 0
2 Устное народное творчество 15 0 0
3 Люблю природу русскую. Осень. 8 0 0
4 Русские писатели. 14 0 0
5 О братьях наших меньших. 12 0 0
6 Из детских журналов. 9 0 1
7 Люблю природу русскую. Зима. 9 0 0
8 Писатели детям. 17 0 0
9 Я и мои друзья. 10 0 0
10 Люблю природу русскую. Весна. 9 0 1
11 И в шутку и в серьёз. 14 0 0
12 Литература зарубежных стран. 12 1 1
13 Резервные часы 2 0 0
Всего: 136 4 3
Календарно – тематическое планирование
№ урока Тема раздела, урока Дата
План Факт
Самое великое чудо на земле (4ч)
1 Игра «Крестики-нолики»
2 Самое великое чудо на свете
3 Библиотеки
4 Книги
Устное народное творчество (15 ч)
5 Устное народное творчество
6 Русские народные песни
7 Русские народные потешки и прибаутки
8 Скороговорки, считалки, небылицы
9 Загадки, пословицы, поговорки
10 Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»
11 Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
12 Сказка «У страха глаза велики»
13 Сказка «Лиса и тетерев»
14 Сказка «Лиса и журавль»
15 Сказка «Каша из топора»
16 Сказка «Гуси-лебеди»
17 Сказка «Гуси-лебеди»
18 КВН «Обожаемые сказки»
19 А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество»
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)
20 Люблю природу русскую. Осень
21 Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
22 К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»
23 А. Фет «Ласточки пропали…»
24 Осенние листья – тема для поэтов
25 В. Берестов «Хитрые грибы»
26 М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»
27 Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения
Русские писатели (14 часов)
28 А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
29 Стихи А. С. Пушкина
30 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки
31 А. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке»
32 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
33 Обобщение по теме «Сказки Пушкина»
34 И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
35 И. Крылов «Стрекоза и Муравей»
36 Л. Толстой «Старый дед и внучек»
37 Л. Толстой «Филипок»
38 Л. Толстой «Филипок»
39 Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»
40 Весёлые стихи
41 Обобщение по разделу «Русские писатели» Проверим себя и оценим свои достижения. В. Берестов «Кошкин щенок»
О братьях наших меньших (12 ч)
42 О братьях наших меньших
43 Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»
44 В. Берестов «Кошкин щенок»
45 Домашние животные
46 М. Пришвин «Ребята и утята»
47 М. Пришвин «Ребята и утята»
48 Е Чарушин «Страшный рассказ»
49 Е Чарушин «Страшный рассказ»
50 Б. Житков «Храбрый утёнок»
51 В. Бианки «Музыкант»
52 В. Бианки «Сова»
53 Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения
Из детских журналов (9 ч)
54 Из детских журналов
55 Д. Хармс «Игра»
56 Д. Хармс «Вы знаете?.»
57 Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»
58 Д. Хармс «Что это было?»
59 Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
60 Ю. Владимиров «Чудаки»
61 А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»
62 Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
63 Люблю природу русскую. Зима
64 Стихи о первом снеге
65 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»
66 С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»
67 Сказка «Два Мороза»
68 С. Михалков «Новогодняя быль»
69 А. Барто «Дело было в январе»
70 Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую Зима». Проверим себя и оценим свои достижения
71 Игра «Поле чудес»
Писатели детям (17 ч) 2-я часть
72 Писатели - детям
73 К. Чуковский «Путаница»
74 К. Чуковский «Радость»
75 К. Чуковский «Федорино горе»
76 К. Чуковский «Федорино горе»
77 С. Маршак «Кот и лодыри»
78 С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
79 С. Михалков «Мой щенок»
80 А. Барто «Верёвочка»
81 А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
82 А. Барто «Вовка добрая душа»
83 Н. Носов «Затейники»
84 Н. Носов «Живая шляпа»
85 Н. Носов «Живая шляпа»
86 Н. Носов «На горке»
87 Н. Носов «На горке»
88 Обобщение по разделу «Писатели - детям». Проверим себя и оценим свои достижения
Я и мои друзья (10 ч)
89 Я и мои друзья
90 Стихи о дружбе и обидах
91 Н. Булгаков «Анна, не грусти»
92 Ю. Ермолаев «Два пирожных»
93 В. Осеева «Волшебное слово»
94 В. Осеева «Волшебное слово»
95 В. Осеева «Хорошее»
96 В. Осеева «Почему?»
97 В. Осеева «Почему?»
98 Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
99 Люблю природу русскую. Весна
100 Стихи Ф. Тютчева о весне
101 Стихи А. Плещеева о весне
102 А. Блок «На лугу»
103 С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»
104 И. Бунин «Матери»
105 А. Плещеев «В бурю»
106 Е. Благинина «Посидим в тишине»
107 Э. Мошковская «Я маму мою обидел»
108 Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим себя и оценим свои достижения
И в шутку и всерьёз (14 ч)
109 И в шутку и всерьёз
110 Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
111 Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха
112 Б. Заходер Песенка Винни-Пуха
113 Э. Успенский «Чебурашка»
114 Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»
115 Стихи Э. Успенского
116 Стихи В. Берестова
117 Стихи И. Токмаковой
118 Г. Остер «Будем знакомы»
119 Г. Остер «Будем знакомы»
120 В. Драгунский «Тайное становится явным»
121 В. Драгунский «Тайное становится явным»
122 Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения
123 Комплексная итоговая работа
Литература зарубежных стран (12 ч)
124 Литература зарубежных стран
125 Американская и английские народные песенки
126 Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»
127 Ш. Перро «Кот в сапогах»
128 Ш. Перро «Кот в сапогах»
129 Ш. Перро «Красная Шапочка»
130 Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
131 Э. Хогарт «Мафин и паук»
132 Э. Хогарт «Мафин и паук»
133 Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения
134 Урок-викторина «Книжкины друзья». О чём мы будем читать летом
135 Резерв
136 Резерв
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей начальных классов.
Протокол от «___»___201_ года №___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР___/___/ «___»___201__г.