Алина Дрозд
Карточки «Физкультура на воздухе для детей 6–7 лет». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Карточки . Часть 2
№ 13 «Я лыжник»
Оздоровительные: способствовать укреплению и тренировке системы терморегуляции; укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку. формировать представления о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах; закреплять навык широкого скользящего шага, добиваясь длинного, накатистого ритмичного шага ;упражнять в поворотах переступанием на месте; упражнять в подъеме и спуске с невысоких склонов, добиваясь правильной позы лыжника; развивать координацию движений, равновесие.
Оборудование: Лыжи, флажки на подставках, воротца из лыжных палок.
Публикация «Карточки „Физкультура на воздухе для детей 6–7 лет“, Часть 2» размещена в разделах
Вводная часть : Построение в шеренгу у лыж. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с различными заданиями для рук. Медленный бег. Прыжки с ноги на ногу. Боковой галоп. Ходьба с сохранением дистанции. Построение в шеренгу. Подготовительные упражнения на лыжах. Похлопывание правой (левой) лыжней по снегу. Приставные шаги вправо- влево. Повороты на месте переступанием. Ходьба на лыжах переменным шагом. Игровое упражнение «У кого самый длинный шаг»
Основная часть : Игра «Не заденешь воротца», спуск с пологого склона в основной стойке до ориентира (флажка)
Свободное скольжение по лыжне без палок. Построение в шеренгу.
Заключительная часть : рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 200
№ 14 «Мы фигуристы»
Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивать функцию равновесия, терморегуляцию.
формировать представления о зимних видах спорта: коньках, фигурном катании и т. д. ; упражнять в скольжении по ледяной дорожке, выполнять упражнения «Ласточка», «Цапля», «Пистолетик»; развивать гибкость и координацию движений.
Оборудование: плоская фигура Спортик, «Волшебная палочка», ледяные дорожки, снежная утрамбованная площадка.
Вводная часть : Дети стоят полукругом. Ходьба обычная. Ходьба в приседе. Бег с заданиями. Ходьба с заданиями в позе фигуриста. Перестроение в пары.
Основная часть : ОРУ в парах. «Скольжение и кружение» Один ребенок держит руки, другой выполняет вращение.» Встань-сядь». И. п. : стоя, лицом друг к другу на расстоянии шага, держась за руки. Попеременно присесть –встать. 2Ласточки порхают» И. п. : стоя на одной ноге, держась за руки, руки в стороны. Подпрыгнуть в позе «ласточки». «Кружение в парах» (в правую и левую стороны). «Потягивание в парах» И. п. : стоя на расстоянии шага лицом друг к другу, взяться за руки. 1- поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться, вдох. 2- и. п., выдох. ОД Скольжение на ледяной дорожке в позах: «цапля», «ласточка», «пистолетик». Подвижная игра «Два Мороза».
Заключительная часть : Ходьба с упражениями на востановление дыхания. Рефлексия.
Источник: Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 207
№ 15 «В гостях у викингов»
Оздоровительные: содействовать оздоровлению функциональных систем организма – дыхательной сердечно-сосудистой; формированию осанки. расширять представления о способах применения упражнений для развития гибкости, силы, выносливости; совершенствовать навыки бега и прыжков в подвижных играх; развивать творческие способности, умение переносить двигательные навыки в новые условия.
Оборудование: Плоскостная фигура Спартик, утрамбованная площадка, ориентиры, круги на снегу (диаметр 30 см) по количеству детей.
Вводная часть : Построение в круг. П/игра "Ровным кругом", "Ледяная карусель"
Основная часть : Игра «Кто сделает меньше прыжков?»
Ходьба «След в след»
П/игра «Бездомный заяц»
П/игра «Мы веселые ребята»
Заключительная часть : Хоровод спортсменов
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 214
№ 16 «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Оздоровительные :совершенствовать функцию дыхательной системы, тренировать систему терморегуляции.
активизировать субъективный опыт в выполнении упражнений на развитие ловкости и гибкости; учить ходить парами, скользящим шагом с остановкой на сигнал, выполняя позы конькобежца, лыжника, хоккеиста, саночника; совершенствовать навыки равновесия, прыжков, метания в подвижных играх.
Оборудование: 2 пары ворот, 4 клюшки, шапочки Деда Мороза, 3 разноцветных снежка, 4 шайбы.
Вводная часть : Ходьба парами, скользящим шагом, ходьба с остановкой на сигнал, выполняя позы конькобежца, лыжника, хоккеиста, саночника.
Игра «Кто скорее до снежков»
Игра «Кто сделает больше прыжков»
Основная часть : Бег врассыпную «Кто быстрее соберется у своего снежка»
П/игра «Чьё звено скорее соберется»
П/игра «Забей в ворота шайбу»
Игра «Снежная карусель»
Заключительная часть : П/игра «Заморожу». Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 221
№ 17 «В гости к Деду Морозу»
Оздоровительные: тренировать систему терморегуляции, укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать функции равновесия. совершенствовать навыки ходьбы на лыжах в играх и эстафетах; развивать восприятие различных характеристик движений: пространственных, временных, ритмических; способствовать проявлению субъективного опыта в самостоятельном выполнении упражнений на лыжах.
Оборудование: Лыжи на подгруппу детей, 20 льдинок, сладкие петушки на палочке по количеству детей, костюмы Деда Мороза и Снеговика, 4 ведерка, флажки на подставках.
Вводная часть : Построение в круг.
П/игра «Заморожу»
Салочки с Дедом Морозом»
Основная часть : Эстафеты на лыжах.
П/игра «Кто скорее до флажка»
Упражнение «Пробеги на лыжах между льдинками»
Ходьба парами на лыжах.
Заключительная часть : Игра «Найди,где спрятано»
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 238
№18 «Нужна ли лыжнику осанка?»
Оздоровительные: формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет; тренировать систему терморегуляции и дыхания.
продолжать формировать представлений о способах сохранения правильной осанки, учить переносить представление о равновесии тела при передвижении на другие виды движений (ходьбу на лыжах);
уточнять функцию толчковой и маховой ноги при передвижении скользящим шагом; упражнять в умении выполнять разные задания на лыжах: прокатиться в ворота, выполнить поворот.
Оборудование: Лыжи на подгруппу детей, двойная лыжня, утрамбованная площадка (10х10 м, учебная горка, флажки.
Вводная часть : Построение в шеренгу. Построение в колонну. Ходьба в колонне. Пробежка с кружением «Снежок»
Ходьба «След в след»
Бег взявшись за руки «Веревочка»
Игровое упражнение «Кто скорее к своим лыжам»
Пробежка в чередовании с ходьбой.
Основная часть : Ходьба на лыжах скользящим шагом
Ходьба с заданиями «Задень флажок»
«Скатывание с горки в низкой стойке.
Заключительная часть :Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 246
№ 19 «Зачем лыжникам равновесие»
Оздоровительные: развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.
формирование представлений о связи ходьбы на лыжах и равновесия; учить скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника, согласовывая работу ног и рук при ходьбе; упражнять в спуске с горы в средней стойке и подъеме ступающим шагом; закреплять навык скольжения в колонне, добиваясь согласованности движений в подвижной игре «Сороконожка», развивать «чувство лыж», «чувство снега»; упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности в играх.
Оборудование: Плоскостная фигура Спортик, лыжи на подгруппу детей, учебная лыжня, пологая горка для лыж, шнуры.
Вводная часть : Построение у лыж. Ходьба вокруг лыж с чередовании с бегом. Ходьба широким шагом. Прыжки через лыжи. Движения на лыжах.
Основная часть : "Пружинка", попеременное приседание. Приставные шаги вправо, влево. "Весы" : стойка на правой, левой ноге. Ходьба по учебной лыжне. Спуск на лыжах с пологой горки в средней стойке и подъем "Лесенкой"
П/игра «Сороконожки»
Заключительная часть : Ходьба по лыжне. Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 268
№ 20 «Почему мы любим санки»
Оздоровительные: укреплять функции равновесия, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистую систему;
тренировать систему терморегуляции. формировать представление о влиянии зимних движений на укрепление здоровья и развитие равновесия; упражнять в катании на санках парами с разными заданиями; упражнять в скатывании с горки по двое, трое с дополнительными заданиями на спуске, выполнять правила самостраховки; развивать умение сохранять статическое равновесие на ограниченной поверхности (санках) в подвижной игре «Выше ноги от земли»; упражнять в мягком приземлении и сохранении равновесия при спрыгивании.
Оборудование: Санки на подгруппу детей, плоскостная фигурка Спортик, утрамбованная площадка, снежная горка для санок, воротца из цветных льдинок, колокольчик.
Водная часть : Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному в разном темпе, с выпадами, с хлопками. Ходьба вокруг санок в чередовании с бегом. Ходьба с остановкой (сесть на санки).Ходьба "змейкой" в чередовании с бегом. Ходьба с заданными для рук
Основная часть : Катание друг друга на санках по снежной площадке. Игра "Проезжай к воротцам". Игра "Придумай позу на санках". Скатывание с горки:
- вдвоём,
-лежа на животе,
-стоя на коленях,
-"задень колокольчик".
П/игра "Санный Поезд (расстояние 10 м). П/игра "Выше ноги от земли".
Заключительная часть : Ходьба в колонне по одному. Построение в круг. Рефлексия.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 274
№ 21 «Быстрые лыжи»
Оздоровительные: укреплять опорно-связочный аппарат;
тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.
закреплять навык широкого скользящего шага, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте; упражнять в подъеме и спуске с невысокого склона; добиваться быстроты реакции на сигнал и точности броска в подвижной игре «Забей в ворота».
Оборудование: Лыжи на подгруппу детей, учебная лыжня, клюшки, шайба, снежная горка.
Водная часть : Построение в шеренгу у лыж. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба зигзагом. Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Ходьба скользящим шагом. Бег в колоне. Бег с переменной темпа. Бег с высоким подниманием колен.
Основная часть : Ходьба на лыжне скользящим шагом. Повороты на лыжах на месте удобным способом. Скатывания с горки высокой и низкой стойке лыжника. П/игра "Забей в ворота".
Заключительная часть : Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 281
№ 22 «Любимые зимние традиции»
Оздоровительные: продолжать развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.
обобщить представления о связи зимних движений: ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам, катания на санках – равновесии; совершенствовать навык скатывания с горки, выполняя правила;
упражнять в беге с санками по снежной целине; закреплять навык увертывания, добиваясь согласованности движений в игре «Выше ноги от земли»; упражнять умение сохранять равновесие при передвижении по скользкой и снежной поверхности в подвижных играх.
Оборудование: Плоскостная фигурка Спортик, цветные льдинки для ориентиров, санки на подгруппу детей.
Водная часть : Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с хлопками под заданный счёт, сначала дети выслушивает счёт воспитателя, а затем выполняют упражнение. Ходьба вокруг санок в чередовании с бегом. Ходьба с остановкой (сесть на санки) Ходьба змейкой в чередовании бегом. Ходьба с чередованием для рук.
Основная часть : Катание друг друга на санках по снежной площадке. Игра "Проезжай к воротцам". Игра "Придумай позу на санках". Скатывание с горки:
- вдвоём,
-лежа на животе,
-стоя на коленях,
-"задень колокольчик".
П/игра "Санный Поезд (расстояние 10 м). П/игра "Выше ноги от земли".
Заключительная часть : Ходьба в колонне по одному. Построение в круг. Рефлексия.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 287
№ 23 «Быстрые лыжники»
Оздоровительные: укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему; развивать реагирование на сигнал, вестибулярный аппарат. знакомить со способом торможения «упором» полукругом; закреплять навык скользящего шага;
упражнять в спуске с горы в средней стойке.
Оборудование: Лыжи на подгруппу детей, снежная горка.
Водная часть : Перестроение около лыж. Ходьба с заданиями. Бег с изменением направления. Перепрыгивание через снежные комья.
Основная часть :
ОД
Ходьба на лыжах скользящим шагом. Скатывание с горки в средней стойке, торможение «упором»
П/игра «Бездомный заяц»
Заключительная часть : Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 309
№ 24 «Тренировка быстроты весной»
Оздоровительные: укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы; развивать мышцы-разгибатели, укреплять суставно-связочный аппарат. формировать представления о способах развития быстроты; учить лазанью по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, добиваясь перекрестной координации рук и ног; совершенствовать равновесие в ходьбе по канату приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук ;упражнять в метании тяжелого мяча из-за головы из разных и. п. ; добиваться быстроты реакции на сигнал в подвижной игре «Не попадись».
Оборудование: Плоскостная фигурка Спортик, фитболы по количеству детей, 2 каната, тяжелые мячи, коврики, длинная скакалка.
Водная часть : Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроение в движение через центр По тропе, расхождение тройками через центр: направо- налево- прямо (на месте)- и соединение через центр в тройки. Перестроение в колонну. ходьба в колонне по одному. ходьба зигзагом. ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Бег в колонне. Бег с переменной темпа. Бег с высоким подниманием колен. Перестроение в три колонны через центр.
Основная часть : ОРУ с фитболами (см. комплекс утренней гимнастики «Тренировка гибкости»
ОД
Ходьба по каналу приставным шагом прямо, боком, с разными заданиями для рук. Лазание по канату. Метание тяжелого мяча из-за головы из разных и. п.
П/игра «Не попадись»
Заключительная часть : Рефлексия «Весна пришла»
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 314
№ 25 «Любимые игры на улице»
Оздоровительные: развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции. формировать представления о связи ходьбы, бега по снегу, ледяным дорожкам и равновесия; совершенствовать навык прыжка на двух ногах с продвижением вперед, добиваться энергичного толчка; упражнять в беге с увертыванием на снежной целине; закреплять навык увертывания, добиваясь согласованности движений в игре «Два Мороза»;
упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по ледяной и снежной поверхности в подвижных играх.
Оборудование: Плоскостная фигурка Спортик, цветные льдинки для ориентиров, шапочки Морозов.
Вводная часть : Построение в шеренгу. Подвижная игра "Найди своё место". Ходьба в колонии по-одному. Ходьба вокруг льдинок в чередовании с бегом. Ходьба с остановкой. Ходьба змейкой в чередовании с бегом. Ходьба с заданиями для рук.
Основная часть : П/игра «Два Мороза»
Игра «Снежная карусель»
«Из кружка в кружок»
Заключительная часть : Игра «Сделай фигуру»(саночника, конькобежца, хоккеиста, лыжника)
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 321
№ 26 «В весеннем лесу»
Оздоровительные: развивать дыхание; укреплять свод стопы. Обобщать представления о быстроте человека и способах ее развития в естественных природных условиях; закреплять навыки бега по пересеченной местности; упражнять в многократном выполнении прыжков парами, добиваясь слаженности прыжков; развивать функцию равновесия в подвижных играх.
Оборудование: Рюкзаки с оснащением туриста, аптечка, туристические коврики, плоскостные белки на колышках, ленты-хвостики по количеству детей, 2 куска плотной ткани («носилки», санитарные повязки, карта местности, веревки. :
Вводная часть : Построение парами на территории детского сада. Пеший переход до леса.
Основная часть : Построение в полукруг у леса. Ходьба и бег с преодолением препятствий. Игра: «Чей хвостик длиннее?», «Лесной бурелом», «По узкой тропинке», «Туристическая «скорая помощь»
Заключительная часть : П/игра «Ритмичное Эхо» прощание с весенним лесом и уход в детский сад. Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 327
№ 27 «Люблю свой край весной»
Оздоровительные: развивать дыхание; тренировать сердечно-сосудистую систему в аэробном режиме; укреплять свод стопы. формировать представления о ловкости и способах ее развития на природе; закреплять навыки бега по пересеченной местности в весеннее время; упражнять в ходьбе навстречу друг другу; упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами; развивать функцию равновесия в игровых упражнениях: «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет».
Оборудование: Длинная скакалка, карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет», лужи.
Вводная часть : Построение полукругом. Ходьба по ограниченной площади с перешагиванием через лужи. Ходьба и бег с преодолением препятствий и. Ходьба навстречу друг другу по ограниченной площади
Основная часть : Пробегание под вращающейся скакалкой двумя способами. Игровым упражнения: «Стойкий оловянный солдатик», «цапля», «ласточка», «наклонись вперед», «самолёт». Игра «ловишки».
Заключительная часть : игра «Будь внимателен» рефлексия.
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 348
№ 28 «На проталинке»
Оздоровительные: укреплять опорно-связочный аппарат;
тренировать функцию равновесия, развивать глазомер;
укреплять мышцы дыхательной мускулатуры, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Формировать представления о связи ловкости и условий ее развития на ограниченном пространстве; закреплять навык пробегания под вращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте; упражнять в запрыгивании на возвышение (25 см, добиваясь энергичного отталкивания и мягкого приземления; совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах, развивать двигательное творчество; добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания в подвижной игре «Медведь и пчелы».
Оборудование: Мячи на подгруппу детей, длинная скакалка, 2 ящика (высота 25 см).
Вводная часть : Построение полукругом на проталинке. перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба зигзагом. Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжков, направо, налево. Ходьба бег в колонне. Бег с переменной темпа. Бег с высоким подниманием колен.
Основная часть : ОД
Перебрасывание мяча в парах. Запрыгивание на возвышение (ящик 25см) Пробегание под вращающуюся скакалку П/ игра «Медведь и пчёлы».
Заключительная часть : Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 354
№ 29 «В гостях у подснежника»
Оздоровительные: укреплять опорно-связочный аппарат;
тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.
закреплять навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах, через биты прямо, боком; совершенствовать навык метания в горизонтальную цель сбоку правой (левой) рукой (расстояние 3 – 4 м);
добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания в подвижной игре «Гуси – гуси».
Оборудование: Длинная скакалка, мешочки (вес 200 гр, биты, муляж подснежника.
Вводная часть : Построение в круг у подснежника. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. Бег в колонне. Бег с переменной темпа. Бег с высоким подниманием прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Ходьба с упражнениями на вдыхание.
Основная часть : ОД
Пробегание под вращающуюся скакалку. Прыжки змейкой между битами на двух ногах. Метание мешочков в горизонтальную цель сбоку правой (левой) рукой (расстоянии 3-4 м) П/игра "Гуси-лебеди".
Заключительная часть : Рефлексия «Подснежник»
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 362
№ 30 «Тренировка ловкости»
Оздоровительные: укреплять опорно-связочный аппарат; тренировать функцию равновесия, развивать глазомер. закреплять навык пробегания под вращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте; упражнять в спрыгивании с возвышения (25 см, добиваясь энергичного отталкивания и мягкого эластичного приземления; совершенствовать навык метания вдаль правой (левой) рукой, добиваясь дальности броска; добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания на ограниченном пространстве в подвижной игре «Мы веселые ребята».
Оборудование: Длинная скакалка, ящик для спрыгивания (высота 35 см, мешочки (вес 200 гр).
Вводная часть : Построение в круг. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево. бег в колониях. Бег с переменной темпа. С высоким подниманием колен. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Ходьба с упражнениями на дыхание ветерок.
Основная часть : ОД
Пробегание под вращающуюся скакалку. Спрыгивание с высоты (ящика). Метание мешочков в даль. П/ игра «Мы веселые ребята».
Заключительная часть : Рефлексия
Источник:Т. Э. Токаевой «Технология физического развития для детей 6 – 7 лет»,стр. 370