Галина Юшкова
НОД «Рассказывание по картинке «Север» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НОД Рассказывание по картинке «Север»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Направление: познавательно – речевое.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Методические приё мы:
Публикация «НОД „Рассказывание по картинке „Север“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Игровой метод - использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод — использование карточек, слайдов, картина «Дети севера».
Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Программное содержание: Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображённым и следующие за ними.
Словарь. Расширять знания детей о народах нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.
Ход НОД: Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для глаз.
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Воспитатель: - Молодцы, у меня в руке есть цветик – семицветик, сейчас, я сорву лепесток, мы произнесем волшебные слова и полетим на Север, там очень холодно. Пока будем лететь, сделаем гимнастику для язычка. Сначала, чтобы мы не замерзли, сделаем гимнастику для язычка.
Сказка «О Веселом Язычке»
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я вижу картину, давайте спустимся, посмотрим.
На интерактивной доске картинка «Дети Севера». Воспитатель обращается к детям с вопросами.
- Что изображено на этой картинке? Какой край нарисовал художник? (Север.)
Почему вы думаете, что это Север?
Как называются сани? Погонщик? (Если дети не знают, воспитатель говорит: «Сани называются нарты, а погонщик – каюр».)
- Какую пользу, принося олени? Чем они питаются?
Какое настроение у детей на нартах? (Веселое.) Откуда это видно? Что делают остальные дети, изображенные на картинке?
- Что вы знаете о жизни детей на Севере?
- Как можно назвать эту картинку? (Дети отвечают.)
- А сейчас придумайте рассказ о детях, изображенных на картинке. Подумайте, как эти дети оказались на нартах. Затем расскажите, как они катались, и придумайте, чем все это закончилось.
После рассказа детей, Физминутка «У оленя дом большой».
- Ребята, посмотрите на детей, которые сидят на нартах. Они веселые. А как еще можно сказать, какие они? К слову веселые подберите слова, близкие по смыслу, (радостные, добрые, довольные, оживлённые).
- Посмотрите на оленей. Они быстро бегут. А как можно по – другому сказать? Олени (мчатся, несутся, летят).
- Какие рога у оленя? (Ветвистые, гладкие, загнутые.)
- Какие народности живут на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
-Люди, каких других национальностей живут в нашей стране?
Опрашиваются 5 – 8 человек.
- Чей рассказ вам понравился и чем? Кто из детей придумал интересное содержание, рассказал выразительно?
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, но сначала, мы поиграем.
Игра – упражнения «Кто первый заметит?»
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя – поищите «спрятанные» короткие и длинные слова. Вначале будем искать предметы с короткими названиями.
Выбирается ведущий; он ходит по комнате, останавливается около предметов с коротким названиями и хлопает в ладоши. Дети следят за его действиями, проверяют, правильно ли он выполняет задание. Следующий ведущий ищет предметы или игрушки только с длинными названиями. Предметы с короткими названиями размещаются в один ряд на столе слева, а предметы, в названиях которых слышится много звуков, - справа. В заключении подсчитывается количество коротких и длинных слов.
После игры воспитатель отрывает лепесток, вместе с детьми произносят волшебные слова и оказываются в группе.
Рефлексия. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам понравилось?
Что не получилось? (Ответы детей.)