ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Карта совместной интегрированной деятельности педагога-психолога и воспитателя по изодеятельности «Дети на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта совместной интегрированной деятельности педагога – психолога и воспитателя по изобразительной деятельности с детьми в ООД.
Педагог – психолог : Буданова Т. Ю.
Воспитатель по изобразительной деятельности : Аксенова А. Г.
Тема: «Дети на прогулке»
Возраст: воспитанники подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Образовательная область: Социально – коммуникативная; художественно –
эстетическая.
Публикация «Карта совместной интегрированной деятельности педагога-психолога и воспитателя по изодеятельности „Дети на прогулке“» размещена в разделах
Цель ООД: Научить детей создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Форма организации деятельности : групповая
Форма ООД:
Материалы: заготовки по количеству детей, короб с песком, мелкие игрушки, игра «клякса».
Действие педагога Действие детей
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности
Педагог предлагает детям послушать аудиозапись журчание воды
Вопрос: Как думаете, что это за звуки? Дети слушают звуки
После прослушивания дети называют, на что, по их мнению, похожи звуки, и где их можно услышать.
Результат совместной деятельности :
Формирование умений слушать, определять, на что похожи звуки
2. Актуализация личного опыта ребенка и фиксирование (показ) затруднения в пробном действии
Ребята, а как вы думаете, почему я предложила вам послушать именно звуки ручья или реки? Дети отвечают на вопрос, перечисляя варианты: будем рисовать речку, будем читать рассказ о реке, будем знакомиться с рыбами и т. д.
Результат совместной деятельности :
3. Построение процесса и окончания (условно) детской деятельности
1часть проводит педагог – психолог
Работа с песочным рельефом
Педагог - психолог показывает детям песочный рельеф и предлагает каждому добавить какую – нибудь деталь, чтобы рельеф стал похож на настоящий (как в жизни). Например, рядом с рекой поставить фигурки коров, которые пришли на водопой, поставить кусты зелени, лодочку и т. д. После того, как каждый ребенок проделает данную процедуру, вызывается один из детей и с помощью педагога, составляет рассказ о рельефной картине, остальные дети помогают
Плавный переход детей из одной деятельности в другую, с помощью двигательной активности и направленного воображения.
Педагог – психолог предлагает детям представить летний лес, поющих, птиц, жужжащих жуков и журчание ручья, через который нужно аккуратно перейти по камням «валунам». Перейдя ручей, дети оказываются на ягодной поляне, и собираю ягоды, проговаривая их названия, затем пробуют ягоды, рассказывают какие они на вкус и с помощью мимики изображают вкус.
2 часть проводит воспитатель по изобразительной деятельности.
Педагог раздает детям заготовки и объясняет: «Художник нарисовал мальчика, который гуляет у реки, но не успел дорисовать то, что у него в руках». Предлагает детям самим придумать и дорисовать, что мальчик взял с собой на прогулку. После выполнения работы педагог предлагает детям рассказать, что они дорисовали, какой предмет держит в руках их герой.
Рефлексия
Ребята, сегодня у нас было необычное занятие, а чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? (педагог спрашивает каждого ребенка) Хотите повторить нашу встречу?
Дети выполняют задание
Дети выполняют задание.
Желательно участие каждого ребенка
Дети выполняют задание
Каждый ребенок дает свой ответ, например, я нарисовал мальчика с удочкой, он идет ловить рыбу; с цветком; с мороженым и т. д.
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Результат совместной деятельности :
Демонстрация умений детей воображать, придумывать, фантазировать, сочинять, дорисовывать, заканчивать сюжет картины, рельефа; слушать инструкцию и следовать ей.