Марина Дахно
Карта развития «Познавательное развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»
МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный
Краснокутского района Саратовской области».
Фамилия, имя воспитанника (цы)
Дата рождения:
«3» или (С) - сформированный уровень развития - освоил программу,
Публикация «Карта развития „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
«2» или (Ч/С) - частично сформированный уровень развития - требуется корректирующая работа педагога,
«1» или (Н/С) - не сформированный уровень развития - не освоил программу.
ОО «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Показатели Начало года Середина года Конец года
Первичные представления об объектах окружающего мира.
- Имеет представление об окружающем мире, наблюдателен и любознателен
– Имеет представление и выделяет отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина, умеет сравнивать и группировать их по этим признакам.
- Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивает, группирует и классифицирует предметы по цвету, форме и величине.
- Имеет обобщенные представления о предметах и явлениях, умеет устанавливать простейшие связи между ними.
– Имеет представление о признаках предметов, определяет их цвет, форму, величину, вес. Рассказывает о материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и качествах. Объясняет целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машины из металла, шины из резины т т. п.)
- Умеет устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом.
Сенсорное развитие.
Имеет представление о сенсорном развитии в разных видах деятельности. Имеет сенсорный опыт, знакомясь с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
- Имеет чувственный опыт (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) и умеет фиксировать полученные впечатления в речи.
-Знает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, о цветах (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
-Развито осязание. Путем прикосновения, поглаживания различает предметы ( характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.) Подбирает предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
- Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т п.);
Проектная деятельность.
- Имеет первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывает помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстниками.
Дидактические игры.
-Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаики, пазлы).
- Пользуется тактильными, слуховыми, вкусовыми ощущениями.
- Развиты наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).
– Осваивает правила простейших настольно – печатных игр («Домино», «Лото»).
Приобщение к социокультурным ценностям - Имеет представления об окружающем мире.
- Имеет понятия об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.
- Имеет первичное представление о школе.
- Имеет представления о культурных явлениях (театр, цирк, зоопарк, вернисаж), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
- Имеет представление о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности.
- Имеет представление о различных профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); и трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- Имеет представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Формирование элементарных математических представлений Количество и счет.
- Имеет представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
- Умеет сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
- Пользуется в речи выражением: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
-Умеет считать до 5, пользуясь правилами приема счета; называет числительные по порядку; соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относит последнее числительное ко всем пересчитанным. Сравнивает две группы предметов, именуемые числами 1-2,2-2, 2-3,3-3, 3-4,4-4, 4-5,5-5
- Имеет представления о порядковом счете, умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Имеет представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
– Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
– Отсчитывает из большого количества, определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.
– Умеет устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Величина.
– Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, сравнивает два предмета по толщине путем наложения или приложения их друг к другу; отражая результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
– Сравнивает предметы по двум признакам величины.
– Умеет устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.
Форма.
– Имеет представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
- Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие и отсутствия углов, устойчивость, подвижность и др.).
– Имеет представление о прямоугольнике, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Различает и называет прямоугольник, его элементы: углы и стороны. – Имеет представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
– Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник. и др.
Ориентировка в пространстве.
– Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
– Умеет устанавливать пространственные отношения: далеко – близко.
Ориентировка во времени.
- Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
- Понимает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Ознакомление с миром природы – Имеет представление о природе.
- Знает домашних животных, декоративных рыбок (золотых рыбок, карасей и др.) птиц (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).
– Имеет представление о классе пресмыкающихся: ящерице, черепахи, их внешнем виде и способами передвижения.
– Имеет представление о некоторых насекомых (муравьях, бабочках, жуках, о божьей коровке).
– Имеет представление о фруктах, овощах и ягодах, грибах.
– Знает травянистые и комнатные растения, и способами ухода за ними.
– Знает и называет 3-4 вида деревьев (елка, сосна, клен, береза и др.).
– Знает о свойствах песка, глины и камня.
– Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
– Замечает изменение в природе.
- Знает о способах охраны растений и животных
Сезонные наблюдения.
Осень.
- Замечает и называет изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг.
- Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.)
Зима.
- Замечает и сравнивает осенний и зимний пейзажи.
– Умеет наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.
– Умеет рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называет их.
- Имеет представление, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
- Принимает участие в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна.
– Узнает и называет время года; выделяет признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, появились насекомые.
- Знает, что весной зацветают многие комнатные растения.
– Имеет представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Наблюдает за посадкой и всходами семян.
- Имеет желание приобщиться к труду в огороде и цветнике
Лето.
– Имеет представление о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.
– Имеет представления о свойствах песка, воды, камней и глины.
– Знает что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.
Итоговый показатель: