Приложение МААМ

Карта развития «Познавательное развитие» (средняя группа)

Марина Дахно
Карта развития «Познавательное развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Карта индивидуального развития воспитанника (цы) средней группы «Зайчата»

МДОУ «Детский сад №27 «Теремок» п. Загородный

Краснокутского района Саратовской области».

Фамилия, имя воспитанника (цы)

Дата рождения:

«3» или (С) - сформированный уровень развития - освоил программу,

Публикация «Карта развития „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

«2» или (Ч/С) - частично сформированный уровень развития - требуется корректирующая работа педагога,

«1» или (Н/С) - не сформированный уровень развития - не освоил программу.

ОО «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Показатели Начало года Середина года Конец года

Первичные представления об объектах окружающего мира.

- Имеет представление об окружающем мире, наблюдателен и любознателен

– Имеет представление и выделяет отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина, умеет сравнивать и группировать их по этим признакам.

- Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивает, группирует и классифицирует предметы по цвету, форме и величине.

- Имеет обобщенные представления о предметах и явлениях, умеет устанавливать простейшие связи между ними.

– Имеет представление о признаках предметов, определяет их цвет, форму, величину, вес. Рассказывает о материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и качествах. Объясняет целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машины из металла, шины из резины т т. п.)

- Умеет устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом.

Сенсорное развитие.

Имеет представление о сенсорном развитии в разных видах деятельности. Имеет сенсорный опыт, знакомясь с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

- Имеет чувственный опыт (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) и умеет фиксировать полученные впечатления в речи.

-Знает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, о цветах (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

-Развито осязание. Путем прикосновения, поглаживания различает предметы ( характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.) Подбирает предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

- Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т п.);

Проектная деятельность.

- Имеет первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывает помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстниками.

Дидактические игры.

-Умеет сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаики, пазлы).

- Пользуется тактильными, слуховыми, вкусовыми ощущениями.

- Развиты наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).

– Осваивает правила простейших настольно – печатных игр («Домино», «Лото»).

Приобщение к социокультурным ценностям - Имеет представления об окружающем мире.

- Имеет понятия об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах.

- Имеет первичное представление о школе.

- Имеет представления о культурных явлениях (театр, цирк, зоопарк, вернисаж), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

- Имеет представление о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности.

- Имеет представление о различных профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); и трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

- Имеет представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Формирование элементарных математических представлений Количество и счет.

- Имеет представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

- Умеет сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

- Пользуется в речи выражением: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

-Умеет считать до 5, пользуясь правилами приема счета; называет числительные по порядку; соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относит последнее числительное ко всем пересчитанным. Сравнивает две группы предметов, именуемые числами 1-2,2-2, 2-3,3-3, 3-4,4-4, 4-5,5-5

- Имеет представления о порядковом счете, умеет правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Имеет представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

– Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

– Отсчитывает из большого количества, определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5.

– Умеет устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина.

– Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, сравнивает два предмета по толщине путем наложения или приложения их друг к другу; отражая результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

– Сравнивает предметы по двум признакам величины.

– Умеет устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Форма.

Имеет представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

- Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие и отсутствия углов, устойчивость, подвижность и др.).

– Имеет представление о прямоугольнике, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Различает и называет прямоугольник, его элементы: углы и стороны. – Имеет представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, окно, дверь – прямоугольник. и др.

Ориентировка в пространстве.

– Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Умеет устанавливать пространственные отношения: далеко – близко.

Ориентировка во времени.

- Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

- Понимает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Ознакомление с миром природы – Имеет представление о природе.

- Знает домашних животных, декоративных рыбок (золотых рыбок, карасей и др.) птиц (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

Имеет представление о классе пресмыкающихся: ящерице, черепахи, их внешнем виде и способами передвижения.

– Имеет представление о некоторых насекомых (муравьях, бабочках, жуках, о божьей коровке).

– Имеет представление о фруктах, овощах и ягодах, грибах.

– Знает травянистые и комнатные растения, и способами ухода за ними.

– Знает и называет 3-4 вида деревьев (елка, сосна, клен, береза и др.).

– Знает о свойствах песка, глины и камня.

– Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

– Замечает изменение в природе.

- Знает о способах охраны растений и животных

Сезонные наблюдения.

Осень.

- Замечает и называет изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг.

- Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.)

Зима.

- Замечает и сравнивает осенний и зимний пейзажи.

– Умеет наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.

– Умеет рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называет их.

- Имеет представление, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

- Принимает участие в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна.

– Узнает и называет время года; выделяет признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, появились насекомые.

- Знает, что весной зацветают многие комнатные растения.

– Имеет представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Наблюдает за посадкой и всходами семян.

- Имеет желание приобщиться к труду в огороде и цветнике

Лето.

Имеет представление о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

– Имеет представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

– Знает что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Итоговый показатель:

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП «Фикси-математика» у дошкольников 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Фикси - математика» Раздел: Формирование элементарных.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) СЕНТЯБРЬ Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!» 1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление.

Картотека «Игры с мячом для развития речи» (средняя группа) Игра «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход игры: взрослый, бросая мяч кому-либо.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» старшая группа Сентябрь 1 Тема: «Детский сад» Цель: Поговорить с детьми о Дне знаний. О том, почему детский сад называется именно так (потому что детей.

Сценарий НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие» «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа Разработал: педагог-психолог МАДОУ.

Технологическая карта досугового мероприятия «Поможем медвежонку» по образовательной области «Познавательное развитие» Технологическая карта досугового мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» 1. Группа- первая младшая 2. Образовательная.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Занятие НОД «Путешествие в страну Сказок» (познавательное и речевое развитие, старшая группа) Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках. Задачи: Образовательные: • Углублять, расширять.

Автор публикации:
Карта развития «Познавательное развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2019 в 08:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта развития «Познавательное развитие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дахно (УИ 465103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД