Семёнова Людмила Георгиевна
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 Тема: «Детский сад»
Цель: Поговорить с детьми о Дне знаний. О том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Публикация «Перспективное планирование ОО „Познавательное развитие“ старшая группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).
2 Тема: «В гостях у кастелянши»
Цель:Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.
3 Тема: «Экологическая тропа осенью» (на улице). (региональный комп.)
Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 38
Объекты природы на участке детского сада.
4Тема: «Хлеб всему голова» (региональный комп.)
Цель: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Стр. 81, 103. Иллюстрации о последовательном выращивании хлеба. Презентация от куда хлеб пришел.
Октябрь
5 Тема: «Берегите животных» (4 октября Всемирный день животных). (региональный комп.)
Цель:Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закрепить знание о животных родного края. Развивать понятие о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарное представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 41
Плакаты на тему «Берегите животных». Силуэты животных и предметов вырезанных из газет. Иллюстрации зверей, птиц, рыб, и насекомых.
6Тема: Прогулка по лесу» (региональный комп.)
Цель:Расширять представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 42
ИКТ слайды с изображением леса. Два письма Лесовичка.
7 Тема: «Я человек»
Цель: Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Карточки мое настроение. зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.
8Тема: «Давайте расти здоровыми!»
Цель:Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажа. Чемоданчик Айболита, в котором фрукты, готовый напиток из плодов шиповника, луковицы для посадки; “Чудесный мешочек” с туалетным мылом, расческой, зубной пастой и зубной щеткой.
Ноябрь
9 Тема: «История образования праздника - День народного единства»
Цель:Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать сообразительность, умение устанавливать связи. ИКТ – иллюстрации памятника Минину и Пожарскому. Ватман с нарисованным глобусом, ладошки детей.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 318
10 Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»
Цель:Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Стр. 34-36 Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).
11 Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 39-42 Пылесос, предметные картинки.
12Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Цель:Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 45-48
Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Декабрь
13 Тема: «Профессия – артист»
Цель:Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 48-51
4 листа бумаги (15х47 см, клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.
14 Тема: «В гостях у художника».
Цель:Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 36-39
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 304
Презентация «Галереи России».
15 Тема: «Новый год у ворот».
Цель:Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; развивать умение ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 173
16 Тема: «Что за праздник Рождество» (региональный комп.)
Цель:Познакомить с народными праздниками; расширять представления детей о культуре своего народа.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 182
Январь
17 Тема: «Пернатые друзья».
Цель Формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей среды. Развивать внимание, желание заботиться о птицах.
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 49-53
Два комплекта картинок с изображением птиц. Нагрудные знаки. Знаток природы», подарки для детей посылка от Деда Природоведа.
18 Тема: «Приметы зимы» (региональный комп.)
Цель:Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы. Обогащать и расширять знания детей о зиме. Закрепить понятие о зимних видах спорта.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 204
Иллюстрации зимних видов спорта.
Февраль
19 Тема: «Профессия повар и кулинар».
Цель Познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор. Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 234
красивый мешочек, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.
20 Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках).
Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку. 349 К - З
21 Тема: «История возникновения колоколов на Руси»
Цель:Сформировать знания детей о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 338
Запись колокольный звон 4 иллюстрации колоколов.
22 Тема: «Российская армия».
Цель:Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу в армии. О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр244
Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Март
23 Тема: «Моя семья»
Цель:Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 12-13
Иллюстрации членов семьи, игрушечный домик.
24 Тема: «Беседа о маме»
Цель:Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 261
25 Тема: «Теремок».
Цель:Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности, ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный запас новыми словами: изба, сруб, рубить, конек, крыльцо; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
В. Н. Косарева «Народные традиции и культура» стр. 83
Иллюстрации строительство избы, сосны, ели, березы, осины.
26 Тема «Народная игрушка – кукла самоделка»
Цель:Познакомить детей с народной игрушкой куклой – самоделкой, способами изготовления этой куклы; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом.
В. Н. Косарева «Народные традиции и культура» стр. 115
Иллюстрации, игрушки самоделки, тряпичные куклы.
Апрель
27 «Как животные помогают человеку» (региональный комп.)
Цель:Расширять знание о животных разных континентов. Формировать представление о том, как животные помогают человеку. Развивать познавательную активность. Расширять словарный запас.
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 55-57
Ноутбук, презентация: «Как животные помогают человеку» (лошадь, слон, верблюд, собака) Бумага, карандаши.
28 Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Цель:Расширять представление о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, он должен беречь и охранять ее. Формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери..
А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 63-66 Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр161
Презентация: животные в зоопарке.
29 Тема: «Цветущий луг» (региональный комп.)
Цель:Познакомить с растениями; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям; расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 365
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 71
Фотографии и загадки растений луга, красная книга.
30 Тема: «Весенняя страда» (региональный комп.)
Цель:Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять знания о сельскохозяйственных работах. Воспитывать уважение к людям, работающим на земле. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном).
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 73-74
Ноутбук, слайды, презентация «Весенняя страда». Куклы, гербарии, картинки из журналов.
31 Тема: «Водные ресурсы Земли»
Цель:Расширять представление о разнообразии водных ресурсов: рек, озер, морей. О том, как человек может пользоваться водой, о том, как нужно бережно относиться к воде. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 69-71
Слайды с изображением водных ресурсов, глобус, картинки с изображением обитателей воды.
Май
32 Тема: «Этот День Победы»
Цель:Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно – эстетическое воспитание, на примере поступков героев.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 350
Плакат «Родина мать», фотографии военных лет.
33 Тема: «Россия – огромная страна».
Цель:Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.
О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Стр. 43-44
Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.
34 Тема: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
Цель:Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на состояние человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту природы.
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 77-79
Объекты природы на участке детского сада костюм Деда Природоведа, цветочная рассада.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 344
35 Тема: «Лето красное пришло»
Цель:Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 386
Иллюстрации ягод.
36 Тема: «Мир комнатных растений»
Цель:Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 66-68
Слайды, ноутбук, 2-3 растения, лейка опрыскиватель, клеенки. салфетки, тряпочки.