Получи документы

«В гостях у Зайца-портняжки». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Елена Зубарева
«В гостях у Зайца-портняжки». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Цель: уточнение и систематизация знаний детей об одежде, активизация словаря.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде, ее частях,

назначении.

2. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами, прилагательные, существительные

множественного числа.

3. Закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос.

Развивающие :

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Развивать связную речь.

Публикация «„В гостях у Зайца-портняжки“, Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление,

координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых

ситуаций.

Словарь: рубашка, кофта, юбка, платье, шапка, кепка, носки, шорты, шарф, куртка, воротник, рукава, карманы, наперсток.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды, беседы, чтение художественной литературы Н. Ю. Картушина «Заяц-портной»,

заучивание стихотворений, игры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, лексические игры и упражнения, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

• Коробочка, иголка, нитки, пуговицы, кусочки ткани.

• Мешочек, кусок меха.

«Пуговицы» с заданиями 6 штук.

Демонстрационный материал: картинки с изображением одежды; «Чудо-дерево»; мнемотаблица описания одежды.

• Макет «Шуба». Детали: рукава, воротник, карманы, пуговицы.

• Предметы одежды каждого ребенка.

Структура НОД.

1. Вводная часть.

• Подбор слов-приветствий для гостей.

• Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

• Беседа об одежде.

• Задание №1. «Назови ласково».

• Задание №2. «Какая одежда?» (игра с мячом).

• Динамическая минутка «Сарафанчик».

• Задание №3. Игра «Один – много» («Чудо-дерево»).

• Игра «Кто самый внимательный?».

• Задание №4. «Чья одежда?».

• Задание №5. «Магазин одежды».

• Физкультминутка.

• Задание №6. «Сошьем шубку». Составление синквейна.

3. Заключительная часть.

• Обобщение воспитателя по теме.

• Ответы детей на вопросы – интервью.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, дети, сколько у нас гостей. Поздороваемся с ними, но каждый из вас сделает это по своему. Скажите свои слова приветствия с доброй улыбкой».

Дети приветствуют гостей.

- Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробочку. Хотите узнать, что в ней находится?

Воспитатель открывает коробочку и показывает детям предметы, которые находятся в ней. (иголка, нитки, кусочки ткани, пуговицы, наперсток)

- Как вы думаете, чьи это предметы? Кому они могут принадлежать?

Варианты ответов детей.

- Здесь есть еще записка, я вам прочитаю ее, может быть она подскажет нам чьи же это предметы.

Воспитатель читает записку. Из записки дети узнают, что предметы принадлежат Зайцу-портному, который просит детей помочь ему

выполнить задания.

- Ребята, вы готовы помочь Зайцу-портному?

2. Основная часть.

Беседа об одежде.

(Дети рассматривают картинки с изображением одежды)

- Что изображено на картинках?

- Что такое одежда?

- Для чего нужна одежда?

- Люди каких профессий трудятся над изготовлением одежды?

- Где шьют одежду и в каком магазине продают?

- Вы, ребята, догадались, что задания мы будем выполнять об одежде.

Задание №1. Пуговица 1. «Назови ласково». (Набор картинок одежды)

- Возьмите картинку, назовите предмет одежды и скажите про него ласково.

Дети называют.

Куртка – курточка

Шапка – шапочка

Перчатки – перчаточки

Шорты – шортики и т. д.

- Молодцы, справились. Готовы выполнять следующее задание?

- Аня, возьми из коробочки пуговицу 2.

Задание №2. «Какая одежда?» - игра с мячом.

- Предлагаю поиграть с мячом. Я буду задавать вам вопросы и кидать мяч, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

Одежда из шерсти – шерстяная

Одежда из меха – меховая

Одежда из кожи – кожаная

Одежда для женщин – женская

Одежда для мужчин – мужская

Одежда для детей – детская

Одежда для спорта – спортивная и т. д.

Динамическая пауза «Сарафанчик».

- Отдохнули, а вы не забыли, что вас ждут еще задания?

Задание №3. Игра «Один – много».

Дети подходят к «Чудо-дереву».

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А футболки да чулки

Словно яблоки!

- Ребята, посмотрите, какое дерево! Но оно какое-то необычное! Правда, ребята? А почему оно необычное? (На дереве висят предметы одежды).

- Действительно, не фрукты или ягоды, а одежда.

- На дереве висят картинки на которых нарисован один предмет одежды. А в коробке картинки с такими же предметами одежды, но во множественном числе.

Дети называют предмет одежды в единственном и во множественном числе, располагают картинки на дереве рядом.

Футболка – футболки – много футболок

Кепка – кепки – много кепок

Рубашка – рубашки – много рубашек и т. д.

- Ребята, наше дерево стало еще красивее. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Кто самый внимательный».

- Называю предмет одежды вы - хлопаете, головной убор – кладете руку на

голову, обувь – топаете.

- Какие вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.

Задание №4. Пуговица 4. «Уголок забытых вещей» - игра «Чья одежда?»

Образование притяжательных местоимений и прилагательных.

-Это чья футболка? Это чьи шорты? Это чей шарф? Это чье платье? Это чья варежка? Это чей носок?

Задание №5. Пуговица 5. «Магазин одежды».

- Ребята, приглашаю вас в магазин одежды. Вы будете покупателями.

Для того, чтобы купить одежду, вам нужно будет её описать по мнемотаблице.

(Дети описывают предметы одежды по мнемотаблице)

Задание №6. Пуговица 6. «Сошьём шубу».

- Что это за задание вы узнаете при помощи «чудесного мешочка». По очереди опускаете руку в мешочек и на ощупь попробуйте определить, что в нем находится. (В мешочке кусок меха).

- Ребята, что можно сшить из меха? Поможем Зайцу-портному дошить шубу, но сначала разомнем наши пальцы.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

- Приглашаю вас пройти к доске. (На доске силуэт шубы без деталей)

- Какие детали нужно добавить, чтобы получилась шуба?

Дети прикладывают каждую деталь на свое место и проговаривают.

• Шуба без рукавов. Я пришью правый рукав.

• Я пришью левый рукав.

• Шуба без воротника. Я пришью воротник к шубе.

• Шуба без карманов. Я пришью правый карман.

• Я пришью левый карман.

• Шуба без пуговиц. Я пришью пуговицы.

- Вот какая красивая шуба у вас получилась. Ребята, составьте синквейн про шубу.

Пример синквейна «Шуба»

1. Шуба

2. Теплая, меховая

3. Надевают, носят, чистят

4. Теплую шубу носят зимой.

5. Верхняя одежда

3. Заключительная часть

Релаксацию проводим в форме интервью с микрофоном.

- Мне хотелось бы взять у вас интервью.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кому вы сегодня помогали?

- Какие игры и задания понравились?

- При выполнении какого задания возникли затруднения?

- Что запомнилось больше всего?

- Что узнали нового?

- Заяц-портной благодарен вам за помощь и подготовил наклейки – смайлики и конфетки.

Каждый ребенок получает наклейку и конфету.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Зайца-портняжки». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Зайца-портняжки». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубарева (УИ 308237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 апреля 2025 среда
День рождения компьютерной мыши
10 апреля 2025 четверг
Каждое 10 число месяца - день безопасности.
Банановый день!
Семейный праздник!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД