МААМ-картинки

Картотека «Игры с мячом для развития речи» (средняя группа)

Людмила Череменова
Картотека «Игры с мячом для развития речи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры : взрослый, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой

Лошадь – жеребёнком шкаф – доской

Корова – телёнком велосипед – железом

Дуб – жёлудем рубашка – тканью

Рыба – икринкой ботинки – кожей

Яблоня – семечкой дом – кирпичом

Темочки:

Лягушка – головастиком сильный – слабым

Бабочка – гусеницей взрослый – ребёнком

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры : Бросая мяч ребёнку, взрослый называет какое-либо животное, а ребёнку, возвращая мяч взрослому, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Игра «Скажи ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол – столик, ключ – ключик.

Шапка – шапочка, белка – белочка.

Книга – книжечка, ложка – ложечка.

Голова – головка, картина – картинка.

Мыло – мыльце, зеркало – зеркальце.

Кукла – куколка, свёкла – свёколка.

Игра «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

Воспитатель - Дети

Солнце – что делает? – Светит, греет.

Ручьи – что делают? – Бегут, журчат.

Снег – что делает? – Темнеет, тает.

Птицы – что делают? – Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? – Звенит, капает.

Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлоги.

Игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Взрослый - Дети

Красный – мак, огонь, флаг

Оранжевый – апельсин, морковь, заря

Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа

Зелёный – огурец, трава, лес

Голубой – небо, лёд, незабудки

Синий- колокольчик, море, небо

Фиолетовый – слива, сирень, сумерки

Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка дошкольного возраста противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку в руки, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч взрослому, называет другое – с противоположным значением.

Взрослый – Дети

Горячий – холодный

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шероховатый

Лёгкий - тяжёлый

Глубокий – мелкий

Светлый – тёмный

Добрый – злой

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: Воспитатель, бросая мяч в руки поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает у него:

-Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить на вопрос взрослого:

-Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

-Сова летает, а кролик?

-Корова ест сено, а лиса?

-Крот роет норки, а сорока?

-Петух кукарекает, а курица?

-Лягушка квакает, а лошадь?

-У коровы телёнок, а у овцы?

-У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Игра «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение и развитие глагольного словаря детей среднего дошкольного возраста, развитие мышления, произвольного внимания, воображения, ловкости, памяти.

Ход: взрослый, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Взрослый – Дети

Собака – стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит.

Кошка – мяукает, ласкается, царапается, лакает.

Мышка – шуршит, пищит, грызёт, прячется, убегает.

Змея – ползёт, шипит, извивается, жалит, нападает.

Человек – ходит, учится, кушает, растет.

Растение - ….

Публикации по теме:

«Картотека дидактических игр по ПДД» (средняя группа) Картотека дидактических игр по ПДД. Средняя группа «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Игры с мячом для развития речи Детские игры, потешки, загадки, считалки, песни, сказки и пословицы с использованием грамматического содержания, способствуют стимулированию.

Игры с мячом для обобщения и расширения словарного запаса, развития грамматического строя речи Власова Ирина Евгеньевна Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида» г. Новосибирск Картотека игр с мячом, направленных.

Картотека. Дидактические игры по ПДД. Средняя группа КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГР ПО ПДД. СРЕДНЯЯ ГРУППА. 1. Дидактическая игра "Угадай транспорт". Цель: формировать представления детей о транспорте,.

Картотека игр с мячом Предлагаю вашему вниманию картотеку игр, которые легко помогут вашему ребенку освоить всеми любимую спортивную игру Футбол Картотека игр.

Картотека пальчиковых игр средняя группа КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР СРЕДНЯЯ ГРУППА. МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик.

Консультация для воспитателей «Логопедические игры с мячом для детей с нарушением речи и зрения» Консультация для воспитателей: Игры с мячом на занятиях логопеда для детей с нарушением речи и зрения. Косоглазие и амблиопия, как сложный.

Картотека «Нейропсихологические игры с мячом» НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МЯЧОМ 1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом.

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста Упражнения для развития мелкой моторики рук с малым мячом (диаметр 5-6 см) Воспитатель: Потапова В. И Комплекс 1. 1. И. п. : о. с, руки согнуты.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игры с мячом для развития речи» (средняя группа)
Опубликовано: 13 октября 2019 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Игры с мячом для развития речи» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Череменова (УИ 305628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД