Елена Ческидова
Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Содержание образования по формированию у детей основ
безопасного поведения в быту, на улице, в природе
1.1. В младшей группе образовательная деятельность направлена на ознакомление детей с правилами безопасного поведения:
• дома (не прикасаться к электроприборам и электрическим розеткам, не открывать дверь посторонним, не отвечать по телефону на вопросы о родителях и др.)
• с окружающими ребенка бытовыми приборами (плита, холодильник, пылесос)
Публикация «Карта оперативного контроля „Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
• в группе детского сада и на прогулке (в играх быть внимательным, чтобы случайно не травмировать других детей; не подбирать мусор на участке и др.)
1.2. В средней группе решаются задачи формирования у детей навыков безопасного поведения:
• при обращении с огнем (профилактика возникновения пожара и правила поведения в пожароопасной ситуации, включая вызов и телефонный диалог с пожарной службой (номер телефона 01, 101)
• при обращении с электричеством и электроприборами (электрочайник, утюг, микроволновая печь, стиральная машина и др.)
• при использовании острых и колюще-режущих предметов (нож, вилка, ножницы, иголка, осколок стекла, зеркала)
1.3. В старшей группе содержание направлено:
• на формирование навыков безопасного поведения на улице и в общественных местах (проезжая часть, тротуар, двор)
• соблюдение правил безопасности, связанных с физическими объектами повышенной травматичности (канализационные люки, трансформаторные будки, электрические щиты, подвалы и др.)
• соблюдение правил безопасности дорожного движения, правил поведения с незнакомыми людьми, правил вызова полиции и телефонного диалога с дежурным (номер телефона 02, 102)
1.4. В подготовительной к школе группе содержание образования направлено на развитие навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в том числе на ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях:
• создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества, порезался, ощутил запах газа и др.)
• связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств аптечки и др.)
• на природе
• совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности
• требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в том числе освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб)
2. Реализация содержания в разных видах деятельности
2.1. В игровой деятельности:
• дидактические, развивающие игры (все возрастные группы)
• сюжетно-ролевые действия на тему безопасного поведения в бытовых ситуациях (младшая группа,
• сюжетно-ролевые игры (средняя, старшая, подготовительная группы)
• викторины, конкурсы (старшая и подготовительная группы)
• настольно-печатные игры (старшая и подготовительная группы)
• подвижные игры с правилами (все возрастные группы)
• игры-эстафеты (старшая и подготовительная группы)
• компьютерных игр (старшая и подготовительная группы)
2.2. В чтении художественной и познавательной литературы:
• чтении рассказов, сказок, стихов по теме
• рассматривании и обсуждении предметных и сюжетных картинок и иллюстраций к знакомым сказкам (младшая группа)
• беседах по содержанию прочитанного (средняя, старшая и подготовительная группы)
• драматизации фрагментов к знакомым сказкам (начиная со средней группы)
• придумывании сказок и создании детских книг на тему обеспечения безопасности жизни (старшая и подготовительная группы)
2.3. Посредством просмотра мультфильмов, видеосюжетов
2.4. В продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации (все возрастные группы)
2.5. В конструктивной деятельности (создание макетов улиц и обыгрывание различных дорожных ситуаций, создание макета помещения и обыгрывания потенциально-опасных ситуаций в быту) (начиная со средней группы)
2.6. В проектной деятельности (подготовка проектов, оформление их в тематические журналы, стенгазеты; создание электронной презентации под руководством и с помощью родителей
и педагогов образовательной организации) (старшая и подготовительная группы)
2.7. Посредством моделирования потенциально опасных ситуаций и способов их безопасного разрешения
2.8. В целевых и/или условных прогулках (старшая
и подготовительная группа)
2.9. Посредством проведения тренингов (например, тренировочных эвакуаций) (средняя, старшая и подготовительная группы)
3. Планирование образовательной работы
3.1. Наличие в плане образовательной работы раздела или мероприятий по формированию основ безопасного поведения (в согласовании с формами организации образовательного процесса, указанными в пункте 2)
4. Взаимодействие с семьями детей
4.1. Наличие информационных материалов для родителей
4.2. Проведение родительских собраний на тему формирования
у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
4.3. Проведение мероприятий с участием детей и их родителей