Елена Четвертнова
Карта одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Карта одаренного ребенка.
1. ФИО ребенка : Коновалова Мария Алексеевна
2. Дата рождения: 24.01.12
3. Ф. И. О. мамы, образование: Коновалова Ольга Сергеевна, высшее.
4. Ф. И. О. папы, образование: Коновалов Алексей Павлович, высшее.
5. Статус семьи: Полная.
6. Результаты психологической диагностики:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического диагностики.
Ф. И. О. ребенка : Коновалова Мария Алексеевна
Публикация «Карта одаренного ребенка» размещена в разделах
Возраст: 4 года,
Было выявлено:
Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается высокая концентрация в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы высокая. Уровень пространственного восприятия высокая. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокая. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие в норме. Наглядно-действенное мышление: высокий уровень. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения. Уровень операции, абстрагирования в норме. Уровень операции обобщения в норме, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении в норме. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения в норме. Внимание на высоком уровне. Манипулятивная функция рук хорошая.
Психологические особенности:
Таким образом Мария имеет характерное опережение в развитие, то есть
-отличается широким восприятием;
-отличной памятью;
-ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;
-высокой концентрацией внимания;
В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, хорошим чувством юмора, в тоже время тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.
Из это вытекает в ряд проблем в развитии:
• Игровые интересы
• Комфортность
• Погружение в философские проблемы
• Несоответствие между физическим развитием
• Сверхчувствительность
Особенно важно для становления личности одарённого ребенка прежде всего повышенное внимание родителей.
Развитию одарённости Марии способствуют высокие познавательные интересы самих родителей.
В воспитании ребенка родители заинтересованы, в их общении представлена так называемая совместная познавательная деятельность – общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.
Родителей и Машу объединяет общие познавательные интересы, на основе которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития.
Одарённые дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение. Наиболее подходящая для обучения одарённых дошкольников коллективная форма организации обучения, когда дети являются субъектами педагогического процесса. Каждому ребенку возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении.
Вывод: важную роль в воспитании и обучении принадлежит воспитателю, обладающему творчеством, профессиональной компетентностью и заинтересованность семьи.
Важно помнить, что одарённость – «дело штучное», и по отношению к каждому такому ребенку важно найти именно индивидуальный подход.
Результаты педагогической диагностики:
По результатом диагностики у Маши было выявлено высокий показатель в познавательном развитии, были проведены наблюдения, тестирования, где Мария проявила высокие интеллектуальные качества, высокую концентрацию внимания, наблюдения, высокий уровень логического мышления. Мария участвовала в групповых олимпиадах : «Зеленая полянка» (экология, «Математические ступеньки» (ФЭМП) занявшая 1 место среди сверстников. Для Марии был разработан индивидуальный план для дальнейшего развития для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.
Область одаренности : Познавательная.
Признаки одаренности :
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
-Повышенная, избирательная чувствительность стремление к получению знаний и умений, познавательной активности, проявляет интерес к новому. К определенным сторонам предметной действительности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.
-Ярко выраженный интерес к занятиям, чрезвычайно высокая увлеченность в познавательной области.
- Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности