Елена Бабарико
Проектная карта «Чистый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность «Как сделать город чистым»» («Познание», «Социализация», «Безопасность»)
«Сотавление рифмованных агитационных слоганов» («Коммуникация») «Мусор может быть полезным» («Познание», «Социализация») «Абакан – уголок для души»
Публикация «Проектная карта „Чистый город“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
(«Художественное творчество» -Презентация: плакатов «Чистый город», памяток-листовок «Очистим город от мусора!», «Не сорите!», «Не проходи мимо мусора!», детских исследовательских работ «Чем опасен мусор для здоровья горожан»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Рассматривание фотографий по теме;
- просмотр видеосюжетов «Японский подход к проблеме мусора»
«Разведчики» -
экскурсия по микрорайону «Чистота улиц» Расклеивание листовок по микрорайону
«Чистый город» Труд в природе «Уборка участков»
«День охраны окружающей среды» -
субботник по подготовке к зиме территории детских участков
3 Рассказывание Из личного опыта детей о чистоте городских улиц «Какой вред природе может нанести консервная банка?» «Опыт других стран по утилизации мусора» «Влияние антисанитарии на окружающую среду» «Новая кукла» Л. Воронкова
Чтение художественной литературы А. Усачева «Мусорная фантазия» В. Сухомлинский «Две девочки» А. Барто
«Девочка чумазая» «Субботник» А. Кононов «Хорошие мои дела» А. Прокофьев
4 Экспериментирование, моделирование Изучение свойств пластмассы «Исследование консервной банки» (свойства металла) Процесс переработки мусора Изготовление знаков-символов «Правила поведения в экстремальных условиях»
5 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Что из чего»
(свойства материалов, преобразования);
- проблемная ситуация «Если дети и взрослые загрязняют город» «Что будет, если…»
(развитие воображения) ТРИЗ «Хорошо-плохо»;
- ролевые игры: «Юные корреспонденты», «Экологи» и др.
«Что изменилось?»;
- тренинги навыков бережного отношения к природе и к чистоте родного города
Дидактические игры: «Цепи питания», «Рассортируй мусор», «Сделай город чистым»
6 Художественно-творческая деятельность:
рисование «Каким я вижу свой город» «Мой двор» Изготовление листовок, плакатов «Чистый город»
аппликация «Украсим вазу из пластиковой бутылки» «Любимый город» (из стружки от цветных карандашей) «Море волнуется» (из одноразовых пакетов) «Панно для украшения группы» (из яичной скорлупы)
лепка «Знак «Не сорите» (рельефная лепка)
художественное конструирование Преобразование бросового материала: изготовление игрушек из пластиковых бутылок Изготовление цветов из трубочек для коктейля Изготовление театра из пластиковых стаканчиков «Наш микрорайон» (из бросового материала)
восприятие произведений изобразительного искусства Выставка фотографий видов города Г. Вертопрахова Рассматривание репродукций картин Капелько с видами города Слушание песен из сборника «Абакан – уголок для души» В. Киркова
7 Взаимодействие с родителями Сообщение темы проекта, предложения по реализации проекта Фотогазета «Наш микрорайон» Изготовление листовок «Чистый город» Конкурс самоделок для труда детей на улице Субботник по уборке территории микрорайона